Еще больше моделей.
Лифан берёт моделями. Я не о их модельном ряду, с ним все ясно. Но на российских выставках, вероятно, никто не сможет похвастаться таким масштабом стендов, такими презентациями и таким количеством моделей. Когда идешь по унылому пространству "Мира Автомобилей" и вдруг попадаешь на стенд Lifan, сразу чувствуешь себя на выставке мирового масштаба!
Это правильная стратегия. Не можешь привлечь красивыми автомобилями, привлекай красотой девушек, устраивай шоу, создавай ощущение праздника!..
Но почему эта стратегия заканчивается, когда выходишь с выставки и, воодушевленный, отправляешься в салон? В помещении, где раньше располагался дилер KIA, а теперь продают Лифаны, чувствуется запах табачного дыма, а продавцы матерятся, как в сельпо. Стены - голый бетон и сэндвич панель, нет обычных стендов, плакатов, цветов, нет буклетов. Но главное - другое. Несмотря на обилие автомобилей, чувствуется запустение и... временный характер заведения. Кажется, что придешь сюда завтра, а Лифана и след простыл, кругом пыль и одиночество.
Интересно, кто и как будет ремонтировать мой Лифан, если я его приобрету?
Что сейчас определяет этот автомобиль лучше всего:
- Помните китайские магнитофоны Panosound и Sonny середины 90х годов?
- Эта машина для тех, кто желает "не пустой" новый псевдопаркетник задёшево.
Но разбираться с салонами и сервисами - долго и муторно. Поэтому нужно еще больше моделей, еще более обширные стенды и участие абсолютно во всех выставках!
Еще несколько лет назад у меня было ощущение, что "еще немного, еще чуть-чуть" и компании из Поднебесной выйдут на мировой уровень с новыми прекрасными автомобилями, повторив путь Южной Кореи. Но "последний путь, он - трудный самый" Стремительный рывок затягивается. Да и вообще, создаётся впечатление, что в отличие от Кореи, КНР просто выбрала другой путь - продолжать делать дешёвые изделия, снабжая их хорошенькими моськами и богатыми опциями.
Немного истории
История у компании Lifan недолгая. Она была основана в 1992 году китайским предпринимателем Инем Миншанем, в прошлом - диссидентом, сейчас - другом китайского правительства. Компания специализировалась на запчастях и ремонте мотоциклов и называлась "Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre".
От ремонта к производству. Так "ЧонЦин Хонгда Аутофиттингс" стала производить мотоциклы Hongda. К 2005 году, когда настоящая японская Хонда озаботилась, что в Китае производят подделки и обратилась в суд, Lifan уже был одним из крупнейших производителей мотоциклов. Потом были суды 2007 и 2008 годов, Лифан обязывали прекратить выпускать продукцию с лишней буквой в названии... Хонда, конечно, выйграла все 3 суда, а китайская компания переключилась на продукцию под своим брендом Lifan... Но с тех пор, смотря на китайский автомобиль, я ожидаю увидеть ярлык Hongda.
О машине
X50 - компактный псевдокроссовер. Дизайн внешнего вида выполнен "на отлично" - придраться к самобытной форме задней стойки, к силуэту или к деталям - невозможно. Тоже самое касается дизайна интерьера. Но огромные вопросы вызывают качество материалов и эргономика. Не превратится ли в потёртые лохмотья "эко-кожаная" (дермантиновая) обивка кресел через год-другой? Не лопнет ли от солнечных лучей яичная скорлупа торпеды?
И самый главный вопрос. Почему я, при росте всего 185 см, не помещаюсь за рулём? Я спокойно сижу в меньших машинах: smart, Kia Picanto, Matiz, наконец! А в X50 я упираюсь головой в потолок! Просчёт? Да нет, больше похоже на то, что эргономикой в компании никто не занимается.
5 "ЗА" покупку Lifan X50 сейчас:
- Симпатичный автомобиль, без скидок на китайское происхождение.
- Автомобиль компактен. Это не псевдокроссовер, скорее приподнятый хэтч B-класса.
- Возможно, пара лишних сантиметров клиренса спасет Вас по пути на дачу.
- Хороший вариант для любителей укомплектовать машину опциями подешевле.
- Можно будет вступить в клуб Лифановодов.
5 "ПРОТИВ" покупки Lifan X50 сейчас:
- Если Вы выше 180 см, то вы просто в неё не поместитесь.
- Теснота не только на передней лавке, но и на задней.
- Автосалон, где продают эти машины - на уровне сельского продмага.
- Очень много вопросов по части материалов отделки.
- Подозрительное отсутствие информации о краш-тестах этой машины.
В чем его прикол?
Прикол в том, что концепция автомобиля полностью соответствует интересу покупателей: компактный кросс-хэтч. Это - для тех, кто мечтает приобрести видимость кроссовера и хорошую комплектацию за сходные деньги. Лично мы в Societe не измеряем ценность автомобилей, наличием халявного кондиционера и подогрева зеркал.