После того как немецкий танковый гений Манштейн встретил на полях России танки которые не только были равны немецким, но и превосходили их по многим параметрам, он обратился непосредственно фюреру с просьбой об ускорении работ по созданию тяжелого танка прорыва. Надо сказать, что такие работы в Германии велись еще с 1937 года, и только успехи немецких танков в Европе создали мнение, что действующих танков будет достаточно. Однако СССР это не Европа, советские танкисты встретили врага маневренными Т-34, быстрыми БТ-7 и практически неуязвимыми тяжеловесами КВ.
И если летом 1941 года в советских войсках царил хаос и неразбериха, то ближе к осени отдельные грамотные командиры могли громить лучших танкистов Вермахта. Самый показательный случай - бой лейтенанта Лавриненко расстрелявшего целую танковую колонну, а всего же Дмитрий Федорович за два с половиной месяца боев уничтожил 52 танка противника. Но таких танкистов у РККА было немного. Германия же твердо решила создать такой танк который мог бы совершенно не боясь выходить против КВ и Т-34.
За создание нового танка взялись сразу две фирмы - "Хеншель" и "Порше". Показ новых экземпляров был приурочен к дню рождения Гитлера - 20 апреля 1942 года. Однако ни один из танков не пошел в серию в том виде в котором был представлен, в итоге Тигр представлял собой смесь двух конструкторских бюро - ходовая от Хеншеля, башня от Порше, пушку ставили от зенитных пушек Flak калибром 8,8 cm. Танк получился массивным, тяжелобронированным и сверхпробивным.
В конце лета 1942 года новенькие Тигры только сошедшие с конвейера были отправлены на Восточный фронт, немецкое командование планировало использовать эти новые чудо-танки при захвате Ленинграда. В это же время советские войска начали Синявинскую операцию по деблокированию окруженного Ленинграда, поэтому прибытие нового танка показалось немцам хорошим знаком, уж тут то они могут показать всю силу немецкого гения танкостроения. Однако все пошло совсем не так как хотелось - из четырех танков три вышли из строя даже не увидев противника. У одного перегрелся и вспыхнул двигатель, у двух других поломалась коробка передач. Виной такому конфузу послужила плохая погода, танки буквально вязли в грязи и нежная немецкая техника попросту отказывалась тут работать.
В спешном порядке из Германии прибыл самолет привезший необходимые запчасти и к середине сентября танки вернулись в строй. Командование понимало, что в Берлине ждут сообщений о боевом применении новых танков, поэтому уже через неделю, 22 сентября, четыре Тигра были брошены на части 2-й ударной армии. Теперь уже танки сумели добраться до линии фронта, но получив повреждения различной тяжести были спешно эвакуированы в тыл, правда не все. Один танк был брошен экипажем и достался советским воинам. До самого января 1943 года Тигры не принимали участие в боевых действиях .
12 января 1943 года четыре Тигра подбили 12 советских Т-34, вот тогда то и заговорили о новых мощных танках которые способны пробивать броню советских танков с расстояния 2 тысячи метров. Правда спустя пять дней красноармейцы получили подарок от немцев - совершенно новый без повреждений танк, более того экипаж не сумел снять с Тигра вооружение и в качестве бонуса в покинутом танке оставался даже техпаспорт и наличие чертежей. Теперь РККА точно представляла с каким зверем им придется бороться, были ускорены работы по созданию новых ПТ САУ и тяжелых танков, но это все будет еще впереди, а пока сделано самое главное - Тигр был пойман.