На лугах и полях появилась первая зелень. Заяц, всю зиму глодавший горькую осиновую кору и мелкие ветки ивы, вышел в поле на жировку поесть свеженьких сочных ростков. Он уже почти полностью сменил свой белоснежный зимний наряд на маскировочный летний и чувствовал себя довольно вольготно на открытом пространстве.
Если бы он знал, как выдавали его постоянно направленные вверх уши-локаторы с непролинявшим ярко-белым контуром) Впрочем, заяц особо и не заморачивался проблемой своей безопасности. По крайней мере, при моем приближении он только лениво отбежал на десяток метров, и продолжил мирно щипать побеги, вращая ушами) Мне нужно было срочно отлучиться.
Через час, уже после заката, освободившись от "праведных трудов", я вернулся к полю, в надежде, что заяц никуда не убежал. Какого было моё удивление, что на том же месте их паслось уже два.
У второго уши были совсем белыми. Фотографируя эту парочку заметил, что поотдаль, метрах в 100, у кромки леса пасется еще один зверёк, но только совсем непролинявший, пятнисто-пегий со спины и только с мордочки - бурый.
Если вспомнить собак, то более взрослые особи линяют позже. Видимо, и этот заяц был по-старше, а потому и осторожнее, да и себя в таком заметном "прикиде" в обтаявшем поле чувствовал себя не так уютно. Даже подлетевшая к нему чайка вызвала его побег в лес, откуда, впрочем, он тут же вернулся, разглядев неопасную для себя птицу. Но сгущающиеся сумерки придали ему смелости, солнышко давно скрылось за горизонтом, а приближающиеся белые ночи не оставляли шанса на глубокую темноту, и припозднившийся в линьке косой присоединился к своим собратьям жировать дальше)
На последнем фото - как заяц выглядит в июле.
Автор фотографий и текста Михаил Плотников