Представьте, встретится Вам на пути собака, начнет играть со шнурками у кроссовок, что Вы сделаете? Вот и мы, посмотрели на собаку, с ошейником, ухожена, наверно самовыгул, покормили немного, поиграли и ушли.
На следующий день та же самая собака бегает уже в 5 км от места первой нашей встречи, стало ясно что это очередная потеряшка. Решение пришло само собой, когда увидел, что собака плетется за детьми лет семи. Забрал собаку, привел домой, мой энтузиазм был не оценен. Мама попросила вернуть собаку на место, где ее встретил. В любом случае, собака осталась на ночь, до тех пор пока не найдется хозяин. Решено было дать ей имя Альма.
Ошейник у нее был кожаный, но в таком страшном состоянии: весь иссох, в трещинах. Семь клещей подсказывали насколько долго и в каких местах она бродила. За месяц пребывания Альмы у меня в гостях я не увидел ни одного объявления о потере собаки. В голове уже четко вырисовывалась картина, как собака останется жить у меня насовсем. Ну и не беда, подумал я, не так же страшно это все.
Первый месяц я по-настоящему страдал. Вставать рано утром, каждый день, даже в выходные, о таком я и не думал… Первые дни Альма привыкала к еде, приходилось несколько раз убирать ее «недразумения». Мысль посетила мою голову о всех сложностях и том что я не справлюсь. Однако решение завести собаку было сделано и отказываться, выбрасывать на улицу, как с ней поступили до этого, я не собирался.
После месяца безуспешных попыток найти хозяина, мы отправились делать прививки, заводить паспорт, покупать все необходимое. Ошейник, поводок и несколько игрушек – самые первые покупки для нее сохранились до сих пор, но в не самом лучшем состоянии. В клинике собака врачам понравилась, вела себя спокойно, а также сказали, что ей не более года, еще очень молодая.
Еще немного поразмыслив, посмотрел на собаку, на ее поведение, а вот воспитание было больным местом. Собаке год, пока не стало совсем поздно, я стал обучать ее самым простым и самым необходимым командам. Курс общей дрессировки мы с ней неспешно закончили за полгода, может это и кажется долго, но нас никто не торопил, все делалось без спешки и с целью на результат. Результатом я был очень доволен, собака полностью слушалась и делала все правильно.
По обстоятельствам, не зависящим от меня, пришлось попрощаться с ней на год. Во время моего отсутствия, Альма жила с родителями, уверен ей эта жизнь нравилась намного больше, за этот год она научилась строить глазки и мастерки попрошайничать.
Альму решено было стерелизовать, тем самым я избежал такую проблему - кобели у подъезда. Да и зачем мне разводить беспородную собаку без документов. После стерилизация появилась проблема гормонального уровня, собака стала непроизвольно «подтекать». Около трех лет она просидела на лекарстве, которое чуть позже пропало с прилавков ветаптек. Аналогов нет, из-за санкций ввоз в нашу страну был запрещен. Этот момент меня очень опечалил, но за неделю пока я искал решение, у собаки было все хорошо. Возможно, препарат помог ей полностью излечиться, хотя врачи говорили что он на пожизненно, возможно, помогло смена питания. Изначально собаку кормили натуральной пищей: варили ей каши, давали витамины. Все это содержало большое количество воды, к миске с водой она никогда не притрагивалась. Сухой же корм позволил нам сэкономить время на приготовлении ей пищи и заниматься своими делами.
Сейчас Альма живет уже 5 лет, она не может сказать, но уверен, что жить с человеком, который заботится и следит за ее состоянием, намного лучше чем скитаться по улице и ловить клещей, один из которых мог быть возбудителем пироплазмоза, а без своевременного лечения стал бы последним.