Находясь на одном из рабочих совещаний в администрации города, ещё в январе 2018 года я выступил с предложением собрать инвалидов на колясках, и встроить в шествие бессмертного полка на 9 мая.
К слову, эта моя инициатива изначально вызвала шквал критики, за которой скрывался страх, поскольку никто и никогда массово не встраивал колясочников в подобное мероприятие. Попросту многие боялись последствий. Ведь что такое шествие бессмертного полка? Это такая человеческая река, точнее, море людей (в 2018 году, кстати, по подсчетам соответствующих служб море насчитывало около 150 тысяч человек). Само собой в таком интенсивном потоке всегда есть риск возникновения давки.
К счастью, у меня нашлись сторонники внутри администрации, которые поддержали мою идею, и, несмотря на то, что другие отнеслись настороженно, и не оказывали особого содействия, всячески помогали. Нельзя сказать, что до моей инициативы инвалиды не участвовали в шествиях, но мне хотелось объединить нас, и сделать бессмертный полк более доступным и комфортным. Идти в толпе, рискуя быть задавленным, и идти в первых рядах в окружении волонтеров - две разные вещи.
На первоначальном этапе мы собирали заявки (февраль-март). Всего собрали четыре заявки от инвалидов на колясках. Кстати, когда я впервые озвучивал идею встраивания в шествие, коллеги пугали огромным количеством заявок, которое может обрушиться. Говорилось о 50 потенциальных колясочниках. Однако я сразу тогда сказал: много человек не соберется!
Я оказался прав. В итоге именно эти четыре человека, включая и меня, 9 мая шли в первом ряду бессмертного полка рядом с губернатором региона Алексеем Геннадьевичем Дюминым, который периодически перебегал дорогу, чтобы поприветствовать зрителей шествия, стоявших на обочине.
Всё прошло как по маслу. Хотя я и не сомневался, что так будет. Волонтёры были специально подготовлены, и соблюдали темп без остановок. Были, конечно, моменты, когда кто-то пытался нас оттеснить (так называемые "вливания" в шествие по ходу), но опять же добровольцы не дали слабины, образовав кольцо вокруг нас.
Лично я шёл в колонне с портретом моего прадеда Витютнева Петра Елизаровича, который ушел на войну в 1941 году, но в 1943 попал в плен. Вернулся он уже после окончания войны в 1946 году. Я его не помню, конечно же, но мама говорит, что он не любил рассказывать о войне, что неудивительно. Всегда плакал от одного только упоминания.
Умер прадед в 1989 году в возрасте 79 лет, спустя 2 года после моего рождения.
Я впервые принимал участие в бессмертном полку, и намерен через год точно также пройтись по городу с портретом моего прадеда, чтобы и я сам, и все остальные помнили о тех, кто ковал победу пусть даже не от начала и до конца...
Если вам нравится мой блог - можете подписаться на новые записи!