Как повысить свои шансы стать миллиардером?
Миллиардеры - это люди, которые научились быть максимально эффективными.
Подробнее об этом читайте в нашей предыдущей статье из серии финансового успеха.
Какие факторы влияют на результат в деньгах? Эволюция выделяет 6 сфер жизни, которые непосредственным образом влияют на доход.
Призвание
Эмоциональная сила
Закон успеха (подсознательная часть)
Закон успеха (сознательная часть)
От хаоса к порядку и обновлению (подсознательная часть)
От хаоса к порядку и обновлению (подсознательная часть)
Рассмотрим как это можно использовать на примере американского миллиардера Рэя Крока, основателя McDonald's.
Рэй Крок
На момент смерти в 1984 году состояние Рэя Крока оценивалось в 500 миллионов долларов. По текущему курсу это около 1,3 миллиарда долларов.
Призвание : Управление богатством
Управление богатством в призвании - это:
Светлая сторона
Способность максимально эффективно распределять ресурсы
Талант приносить финансовое благополучие другим, обучая их нужным навыкам
Организация эффективного и взаимно обогащающего сотрудничества
Темная сторона
Агрессивная борьба за власть, нетерпимость к тем, кто стоит выше
Притеснение тех, кто находится ниже, или слабее
Рэй Крок успешно реализовал свой талант в сфере призвания, принося благополучие другим людям через франшизы сети McDonald's.
До 52 лет Рэй Крок работал коммивояжером - продавал бумажные стаканчики и миксеры предприятиям общественного питания, пианистом в джазовом ансамбле, агентом по продаже недвижимости.
Увидев качество сервиса братьев МакДональдов, он загорелся донести это качество обслуживания до всего мира.
С помощью команды единомышленников Рэй Крок контролировал и помогал обеспечивать во всех франчайзинговых ресторанах сети стандарты McDonald’s. По этому поводу он говорил:
Качество руководителя заключается в стандартах, которые он устанавливает для себя
Благодаря его политике бренд McDonald’s стал широко известен и приобрел популярность как у посетителей, так и у потенциальных покупателей франшизы, для которых была продумана специальная система обучения - так называемый «Университет гамбургерологии».
Когда он искренне, из желания улучшить мир продавал франшизы, которые позволяли:
франчайзи - заработать большие деньги на качественной франшизе
покупателям - получить лучший сервис в мире, удобный и по доступной цене
- лишь тогда он смог стать очень богатым человеком.
Эмоциональная сила : Ответы и решения
Управление богатством в призвании - это:
Светлая сторона
Способность находить ответы на жизненные вопросы других людей
Быть примером для других людей
Помощь другим людям искренними практичными советами
Темная сторона
Давление на других своим авторитетом
Жесткий и подавляющий стиль общения
Первые франчайзи Крока - это были люди, которым он от всего сердца хотел помочь. Он был уверен, что именно покупка франшизы его сети сможет решить их проблемы.
Поначалу у Рэя получалось не очень хорошо - потому что он подбирал людей, не обращая внимания на их внутренние ценности.
Ему приходилось жестко пресекать попытки нарушить стандарты качества McDonalds, тем самым проявляя свой талант с темной стороны.
После того, как Крок начал проверять внутренние качества своих новых франчайзи, расширение сети пошло очень быстрыми темпами.
Команда единомышленников McDonalds подняла уровень сети на высочайший уровень - и все благодаря пониманию людей, что Рэй Крок действительно заботился о благополучии своих партнеров. Крок говорил:
Важно быть принципиальным. Легко иметь принципы, когда ты богат. Гораздо труднее их себе позволить, когда ты беден
Закон успеха (Подсознательная) : Искусство слушания
Подсознательный закон успеха Рэя Крока - это:
Светлая сторона
Умение слушать других людей и сопереживать им
Через слушание людей обретать свою истину
Умение создавать сотрудничество с правильным окружением
Темная сторона
Не доводить дела до конца
Игнорировать других людей, пропуская в том числе и важные для себя вещи
Фанатичное отстаивание своей точки зрения, даже в ущерб себе
Когда Крок проявлял свой талант в этой сфере через темную сторону - он прыгал с темы на тему - то стаканчики, то миксеры, то недвижимость, практически ничего не зарабатывая и ничего не доводя до конца.
Что не мешало ему поддерживать имидж "успешного парня" на встречах друзей, пытаясь доказать им - а на самом деле себе - что он молодец, и у него все хорошо. Денег было мало, счастья его деятельность ему не приносила.
Если бы Рэй Крок не пообщался с братьями МакДональдами - он бы не узнал о том, как у них все устроено и не построил бы сеть из тысяч франшиз по всему миру.
С другой стороны, сами братья не умели строить сеть франшиз и поэтому остановились на одном "идеальном" ресторане.
Но Рэй был открыт новым возможностям, и именно это искусство слушания Крока позволило донести ценность ресторана McDonalds до всего мира.
Он стал очень счастливым человеком, поскольку он убежденно верил в то, что делает пользу всем - и франчайзи, и покупателям, и себе.
Закон успеха (Сознательная) : Предчувствия
Сознательный закон успеха - Предчувствия - это:
Светлая сторона
Предвидение будущего
Чувство направления, ведущее к успеху
Мощная интуиция
Темная сторона
Давать обещания и не выполнять их
Витать в облаках, отрешившись от реальных проблем
Почему Рэй Крок принял решение инвестировать в МакДональдов свое время и даже заложил свой дом, чтобы обеспечить ссуду?
Как объяснить его веру в успех, хотя даже братья МакДональды говорили, что они уже пробовали франшизу - и это НЕ работает?
Секрет Крока кроется в его умении слушать свою интуицию, свое чутье предпринимателя. Это светлая сторона его таланта "Предчувствия".
Рэй Крок считал интуицию крайне важной для предпринимателя:
Два наиболее важных требования к успеху: первое – находиться в нужном месте в нужное время, второе – делать что-то с этим
Однако даже в взлете сети кроется один пример, когда Крок сознательно действовал на темной стороне своего таланта, хотя знал, что добром это не закончится. Изначальный контракт с братьями Рэй Крок заключил так, что был, практически, связан по рукам и ногам - не мог изменить ничего внутри любого ресторана, не мог увеличить долю в доходе и даже пересмотреть ее.
Разумеется, ему пришлось насильственно менять правила игры, которые, он наверняка с самого начала видел как те, которые работать не будут.
Однако он предпочел умолчать об этом, опасаясь что братья МакДональды могут передумать и не подпишут с ним соглашение.
Это - темная сторона таланта Предчувствия - видеть будущие проблемы, но не предупреждать их из малодушия или жадности.
От хаоса к порядку и обновлению (Подсознательная) : Продажи,
От хаоса к порядку и обновлению (Сознательная) : Продажи
И сознательная, и подсознательная часть внутреннего компаса успеха - сферы "От хаоса к порядку и обновлению" у Крока это - Продажи. Продажи - это:
Светлая сторона
Искреннее желание решить проблемы других людей за счет продажи продукта или услуги
Продажи, превращающиеся в дружеский совет, помощь
Темная сторона
Манипуляции с людьми ради собственной выгоды
Гордость и заносчивость перед людьми, которых считает ниже себя
Почему же Рэй Крок так преуспел в развитии сети МакДональдс? Потому что мотивация его действий была сугубо, как он сам заявлял "Ради Америки". Он хотел дать людям продукт и сервис, который сам бы хотел получить.
Тогда продажи как гамбургеров покупателям, так и продажи франшиз - это желание помочь людям и сделать их более счастливыми.
Все это, плюс невероятно качественный и конкурентный продукт - Рэю Кроку крайне быстро развить сеть и стать крупной корпорацией мирового масштаба.
До успеха с фастфудом Крок много изучал технику продаж, тренировался перед зеркалом, оттачивая свои речи по продаже миксеров и стаканчиков, которые он сам не считал чем-то выдающимся. И поэтому ему не везло. Даже манипуляции не помогали. Так темная сторона талантов препятствовала успеху Рэя.
Рэй Крок - реализация призвания в бизнесе
Рэй Крок основал одну из величайших компаний мира в сфере быстрого питания, которая сейчас включает более 30000 ресторанов и 400.000 сотрудников по всему миру.
Рэй Крок поверил в идею качественного и быстрого обслуживания в фастфуде. И он добился своей цели, все прочие сети фастфуда после него лишь копировали его модель.
Крок включён журналом «Тайм» в число «100 наиболее важных людей 20 века».