Найти тему
Car&Travel

Лазерные фары - будущее автосвета?

Вспомним, еще недавно, ксеноновые фары были верхом совершенства для обычных автовладельцев, а светодиодные были только в некоторых гиперкарах и у выставочных прототипов. Но время не стоит на месте, и вот уже первые производители пускают в серию фары, которые они называют лазерными. На самом деле это конечно не полноценная реализация технологии лазера, а всего лишь "костыль", промежуточная версия перед реализацией полного потенциала, который дает эта технология.

Как работают "Лазерные фары" у современных машин?

Текущая реализация лазерных фар у автомобилей вроде топовых BMW 7 серии, берет от технологии только малую часть возможностей - когерентное излучение. То есть простыми словами, если традиционные источники света дают полный спектр от инфракрасного до ультрафиолетового, то излучение лазера можно получить строго нужного цвета без траты энергии на лишние участки спектра, невидимые человеческому глазу.

Лазер в таких фарах это не источник света, а источник энергообеспечения, а за свет по прежнему отвечает люминофорное покрытие, которое под светом лазерного луча дает яркий белый свет. Но даже эта технология при том же потреблении энергии дает значительно больше света, чем диодные или ксеноновые фары.

Что же может дать технология лазеров в будущем?

Основной плюс лазера помимо когерентного излучения состоит в том, что с его помощью можно управлять лучом и формировать перед водителем не пучок света, пусть и очень яркого, а строго управляемую картинку.

Самое простое, что уже умеют делать производители, это автоматически исключать из зоны дальнего света встречные машины. Но мы можем пойти дальше если используем немного инженерной фантазии.

Лазер может не только светить, а еще и измерять расстояния. То есть в мозгах компьютера автомобиля, сканирующего лазером местность перед собой, вполне можно соорудить трехмерную динамическую модель происходящего перед ним. Пользуясь этой моделью можно повышать контрастность объектов на дороге, выделяя больше света тем, что стоят на пути, и меньше - фоновому изображению. А тем объектам, что движутся в сторону вашего авто с обочины или с прилегающей дороги, можно вообще с помощью лазера формировать привлекающие внимание световые метки, вплоть до того, что лось, выбегающий в тумане из кустов, будет не только светиться ярче всех на дороге, но и моргать, привлекая дополнительное внимание. Тем временем информация об этом лосе со скоростью, многократно превышающей человеческую реакцию, будет передаваться на тормозную систему автомобиля, и машина сама остановится еще до того, как водитель успеет испугаться.

При этом теоретически, задняя оптика, тоже снабженная упрощенным лазером, будет учитывать едущий сзади автомобиль и динамику его приближения, и не даст автоматике допустить удар сзади при аварийном торможении. А в случае, если удар неизбежен - разделит силу ударов спереди и сзади так, чтобы нанести минимальный ущерб.

-2

Сказки? Вовсе нет, это дело самого ближайшего будущего. Радары с автоторможением уже есть на многих автомобилях, оснащенных системами адаптивного круиз-контроля. Фары уже умеют исключать встречные автомобили из пучка. Системы распознавания дорожных знаков могут быть усовершенствованы до уровня распознавания всего, что есть на обочинах, и это уже происходит - беспилотные автомобили ориентируются именно по таким трехмерным моделям.

Будущее не за горами!

Спасибо всем за внимание, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал! Поделившимся в соцсетях - отдельный плюс в карму!

И да, здесь могла быть и ваша реклама :)