Найти тему
ПроАвто

Автомобильные зарисовки. ВАЗ-2106 "Жигули", народный автомобиль

ВАЗ-2106 "Жигули" (Lada 1600) - советский и российский заднеприводный автомобиль , являющийся модернизацией ВАЗ-2103. Автомобиль выпускался с 1976 по 2006 годы. Вначале автомобиль выпускался в Тольятти на Волжском автомобильном заводе. Затем, в 1998 году, выпуск был налажен в Сызрани, в 2001 году в Херсоне (Украина), в 2002 году в Ижевске. Всего было выпущено свыше 4,3 млн. автомобилей.

Были следующий серийные модификации:

ВАЗ-21061 - двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, некоторые автомобили оснащались очистителями и омывателями внешних фар.

ВАЗ-21062 - экспортный вариант с правым расположением руля.

ВАЗ-21063 - двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г. (производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г), оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21064 - экспортная версия ВАЗ-21061 с правым расположением руля.

ВАЗ-21065 - модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 (выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы).

ВАЗ-21066 - экспортная модификация ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-2106 ижевской сборки - двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

Ниже будут представлены фотографии "шестерки" из моего фотоархива

ВАЗ-2106 из первой серии
ВАЗ-2106 из первой серии

Отличие первой серии - наличие хромированных молдингов по кромке колесных арок и по низу порога...
Отличие первой серии - наличие хромированных молдингов по кромке колесных арок и по низу порога...

...а также наличие светоотражателя красного цвета на заднем крыле.
...а также наличие светоотражателя красного цвета на заднем крыле.

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

Тоже старенькая "шестерка" в Минске
Тоже старенькая "шестерка" в Минске

ВАЗ-2106 "Жигули". Минск
ВАЗ-2106 "Жигули". Минск

ВАЗ-2106 "Жигули". Оренбург
ВАЗ-2106 "Жигули". Оренбург

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

Более поздние версии шестерок утратили обилие хромированных деталей. Также хромированные детали не устанавливались (по большей части) владельцами на старые машины после замены сгнивших (или после ДТП) крыльев и порогов

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

А эта "шестерка" уже из последней серии

ВАЗ-2106 "Жигули"
ВАЗ-2106 "Жигули"

Модель данного автомобиля была выпущена в журнальной серии от DeAgistini "Автолегенды СССР" №50

ВАЗ-2106 от DeAgostini
ВАЗ-2106 от DeAgostini
ВАЗ-2106 от DeAgostini
ВАЗ-2106 от DeAgostini

Всем спасибо за внимание!!!

Подписывайтесь на наш канал!!!

Мы в инстаграме