ВАЗ-2106 "Жигули" (Lada 1600) - советский и российский заднеприводный автомобиль , являющийся модернизацией ВАЗ-2103. Автомобиль выпускался с 1976 по 2006 годы. Вначале автомобиль выпускался в Тольятти на Волжском автомобильном заводе. Затем, в 1998 году, выпуск был налажен в Сызрани, в 2001 году в Херсоне (Украина), в 2002 году в Ижевске. Всего было выпущено свыше 4,3 млн. автомобилей.
Были следующий серийные модификации:
ВАЗ-21061 - двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, некоторые автомобили оснащались очистителями и омывателями внешних фар.
ВАЗ-21062 - экспортный вариант с правым расположением руля.
ВАЗ-21063 - двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г. (производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г), оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.
ВАЗ-21064 - экспортная версия ВАЗ-21061 с правым расположением руля.
ВАЗ-21065 - модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 (выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы).
ВАЗ-21066 - экспортная модификация ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-2106 ижевской сборки - двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.
Ниже будут представлены фотографии "шестерки" из моего фотоархива
Более поздние версии шестерок утратили обилие хромированных деталей. Также хромированные детали не устанавливались (по большей части) владельцами на старые машины после замены сгнивших (или после ДТП) крыльев и порогов
А эта "шестерка" уже из последней серии
Модель данного автомобиля была выпущена в журнальной серии от DeAgistini "Автолегенды СССР" №50
Всем спасибо за внимание!!!
Подписывайтесь на наш канал!!!
Мы в инстаграме