Профиль
В конкурентной природе фаст-фуд-индустрии немногие из них стояли высокими и бросали вызов путям бесполезности, вызванным мегакорпорациями и популярными торговыми марками, которые существовали с тех пор до появления новых и свежих лиц . Одним из таких имен, которым удалось выдержать все эти трудности, является местная сеть фаст-фудов, которая проходит по простому имени Джоллиби . Джоллиби пришел из скромных начал: от того, чтобы стать национальным фаворитом Филиппин, стать мультинациональной сетью быстрого питания, которой они являются сейчас.
Несмотря на появление двух самых мощных фаст-фуд-корпораций в мире с McDonald's и KFC , Джоллиби ответил на их призыв , отвечая на специфический вкус своего местного рынка. Это привело не только к тому, что они смогли защитить себя в своем домашнем суде, но позволили им испытать быстрый рост, который соперничал даже с конкурентами. Молодая, но почтенная сеть открыла множество магазинов в ближайшие годы, в конечном итоге доминируя над всей филиппинской фаст-фуд и даже выкупив большинство своих конкурентов. Это, в конечном счете, сделало их одним из ведущих мировых держав в индустрии быстрого питания.
Jollibee гордится тем, что вы являетесь рестораном быстрого питания в филиппинском стиле, некоторые из которых являются американскими. Их фирменные блюда, которые являются фаворитом большинства филиппинцев, особенно детей, - это их гамбургеры, спагетти, картофель фри и жареная курица. После того, как доминировал на Филиппинском рынке с существенным запасом по сравнению с его конкурентами, молодая пчела решила, что пришло время покинуть улей и отправиться в большой большой мир и принести свой бренд радости и еды, чтобы поделиться со всеми остальными.
Фонд и ранняя история
Компания начала работать как мороженое для магнолии во главе с Тони Тан Кактонгом и его семьей. В 1978 году Тони и его братья и сестры обратились за помощью к консультанту по менеджменту по имени Мануэль К. Лумба , который посоветовал им перенести фокус своего бизнеса с мороженого на хот-доги после того, как исследования показали, что еще больший рынок ждет служил.
Название «Jollibee» было задумано Lumba, в котором прозвище представляло собой филиппинский дух, который был трудолюбивым, оптимистичным и, самое главное, весельем. Вдохновленный собственным Микки Маусом Диснея , Лумба создала пчелу и добавила шляпу шеф-повара, чтобы представить качественную еду, красный пиджак с жилетом и белые перчатки, которые подражали взгляду знакомых персонажей Диснея. Хотя орфография была ошибкой, Caktiong решил сохранить ее, и, в конце концов, она стала запоминающимся именем в филиппинской культуре.
По прибытии McDonald's в 1981 году молодая пчела держала свою почву, использовав рецепты, которые были адаптированы к вкусовым рецептам местных жителей, а также стратегическая маркетинговая кампания, которая продвигала ценности филиппинцев . К ним относятся такие ценности, как уважение к пожилым людям, патриотизм и лояльность к семье. Это была поистине история о том, как молодая и счастливая пчела, которую считали неудачником, побеждала суперзвезду клоуна. С тех пор компании удалось открыть сотни магазинов на всей территории Филиппин, а ее первой вехой стал 100-й магазин, который был открыт в Давао в 1991 году, к открытию своего 900-го магазина в Пало, Лейте, в 2015 году.
Международные расширения и приобретения
Jollibee официально вышла на международный уровень и открыла свой первый филиал за пределами Филиппин на Тайване в 1986 году. Затем через год компания открыла свой первый магазин в Брунее, который по сей день теперь насчитывает 14 магазинов в стране. Позднее они продолжили открывать филиалы в Индонезии в 1991 году, но позже были закрыты из-за азиатского финансового кризиса 1997 года. С тех пор Джоллиби распространилась на другие соседние страны, даже на части Ближнего Востока, такие как Саудовская Аравия и Катар.
В июне 1998 года Jollibee открыл свой первый магазин на континенте Северной Америки, с инаугурационным американским филиалом, расположенным в городе Дейли, штат Калифорния. Они открыли еще несколько магазинов в следующие месяцы и годы, но некоторые из них должны были закрыть после короткой работы. Несмотря на такие неудачи, цепочка все еще росла и получила больше успехов, особенно когда они работали в непосредственной близости от других предприятий, обслуживающих филиппинцев. Джоллиби даже отправился на отпуск и открыл магазин на Гавайях, а затем открыл третий филиал в 2014 году. В декабре 2016 года Джоллиби открыл свой первый магазин в Канаде (на фото ниже ), отметив 35-й магазин в то время, когда он открылся в Северной Америке и сотнями ждут очереди в день открытия.
Jollibee также планирует открыть больше филиалов в других странах. В 2016 году Джоллиби объявил о своих планах вернуться на малазийский и индонезийский рынки. Jollibee также было разрешено открывать магазины в Японии к 2018 году. В 1994 году Джоллиби приобрела около 80% Greenwich Pizza и в конце концов купила оставшуюся часть в 2006 году. Под флагманом Jollibee популярная местная сеть пиццы значительно расширилась от оригинальные пятьдесят магазинов для работы более 330 магазинов в 2011 году.
В 2000 году компания приобрела китайский ресторан быстрого питания Chowking . Затем в 2004 году Jollibee приобрела Yonghe Dawang , еще одну китайскую сеть быстрого питания, которая специализируется на лапше, за 22,5 миллиона долларов. В 2005 году Jollibee приобрела Red Ribbon, которая является бизнесом на Филиппинах, и благодаря своему лидерству удалось развить бизнес, и это стало быстро растущей цепочкой покупок.
В октябре 2010 года Джоллиби приобрела 70% Mang Inasal , которая является филиппинской сетью быстрого питания, которая специализируется на куриных шашлыках, для P3 миллиарда (68,8 миллиона долларов). Ровно через год они приобрели 54% BK Titans, Inc. , которая является единственным франчайзи Burger King на Филиппинах. Ровно четыре года спустя Джоллиби объявил, что приобрел Smashburger , быструю сеть ресторанов американского гамбургера, за 335 миллионов долларов. В январе 2016 года компания объявила о том, что она будет сотрудничать с Dunkin 'Donuts для совместного предприятия, чтобы в течение ближайших 20 лет предоставить 1400 магазинов в Китай.
Известные пункты меню
В Jollibee есть много предметов меню, которые предпочитают филиппинцы, поэтому давайте посмотрим на некоторые из их вкусных предложений:
- Yum! Burger: основная еда для гамбургера, которую подают самые фаст-фуды. Это была первая подпись, которую сделал Джоллиби, и по-прежнему остается местным фаворитом. Обычно он подается в комбо с другими приемами пищи и имеет варианты с добавлением к ним наполнителей.
- Chickenjoy (на фото ниже ): вторая подпись подписи бренда и самый упорядоченный пункт меню. Это, по сути, курица, которая глубоко обжарена с уникальной хрустящей панировкой, которая отличает ее от конкурентов.
- Стейк Burger: аппетитная тендерная гамбургерная пирожка, покрытая богатым грибным соусом, с несколькими нарезанными грибами, чтобы накрыть ее. Он также может быть использован с другими комбинациями, чтобы сэкономить затраты и сделать его более удовлетворительным для потребителей.
- Champ (на фото ниже ) : премиальный вариант Yum! Burger, но с большим количеством начинок, таких как помидоры, салат, сыр и более богатая повязка. Это 1/3-фунтовый чизбургер с говядиной, которая более толстая, более тяжелая, сочная и все вокруг вкуснее. Достаточно сделать один полный, но нужно ожидать около десяти минут времени подготовки для его подачи. Он также имеет два популярных варианта: Amazing Aloha и Chesy Bacon Mushroom Champ .
- Jolly Crispy Fries: это их фирменный картофель-фри, который тонко режется и подается с гораздо большим количеством соли по сравнению с большинством других конкурентов, но в то же время имеет намного больше вкуса.
- Peach Mango Pie: десерт, подобный кондитерскому изделию, который лучше всего подают горячим, и в основном это персик и манго, которые хранятся в запечатанной прямоугольной корочке пирога.
Помимо этих предложений, у них также есть другие стандартные пункты меню, такие как спагетти, солнечные лучи, коктейли, блины и другие разные блюда, которые обычно можно увидеть из других ресторанов быстрого питания
Воздействие, филантропия и влияние
Jollibee создало весьма влияние в индустрии быстрого питания. Он завоевал множество наград и наград, а также был упомянут как одна из самых популярных компаний в Азии по опросам в различных известных публикациях. Бренд также доказал, что даже молодые и местные аутсайдеры могут побеждать международные имена ветеранов суперзвезд, придерживаясь своих сильных сторон и ценностей.
Компания также учредила Фонд Jollibee Group, организацию, которая стремится инвестировать в местных жителей и предоставить им возможности, необходимые им, чтобы помочь им добиться успеха. Они также участвуют в программах школьного питания, в которых сотрудники магазина посещают близлежащие школы и обучают учителей и родителей правильному приготовлению пищи и безопасности. Джоллиби также работает с Департаментом образования и их партнерами в частном секторе, чтобы гарантировать, что программы кормления сохраняют свою устойчивость.
Jollibee также занимал видное место в международных СМИ. Первый случай был в 1993 году, когда он сделал особый облик на одной из страниц The Flash # 77 . Популярный художник комиксов Грег ЛаРок оставался на Филиппинах в то время и привлек магазин Jollibee вместе с любимым талисманом на заднем плане. В 2010 году Джоллиби был показан на фоне знаменитого телешоу Glee .
Jollibee также выпустила и спонсировала детскую телевизионную программу под названием Jollitown (на фото выше ). Шоу было запущено для продвижения 30-го года подающего надежды пчелы. Шоу последовало за Джоллиби и его друзьями Юмом, Твирли, Хетти и Попо, когда они вместе отправляются на приключения . У шоу было пять сезонов, которые длились около пяти лет, а затем заканчивались 12 октября 2013 года.