19 километров моста, два года работ, 200 миллиардов рублей. Завтра открытие.
Уже завтра, 15 мая, состоится официальное открытие, наверное, самого масштабного проекта, реализованного на территории современной России – Керченского моста. А история его, кстати, уходит вглубь веков.
Истоки его появления ведут к далекому 1068 году, когда князь Глеб Тмутараканский провёл первые известные гидрографические работы в стране, измерив по льду ширину Керченского пролива от Тмутаракани на таманском берегу до Корчева (ныне Керчи). Отчёт о результатах работ был найден в XVIII веке высеченным на Тмутараканскиом камне.
А спустя 800 лет в 1903 Императором Николаем II утверждены первые официальные планы моста. Однако длились подготовительные работы до 1941-го, ведь время в стране было неспокойное: войны, революции.
Крымский мост в 1930-е годы.
И снова война. Кстати, именно германские войска при захвате Керчи стали возводить сначала канатную дорогу через пролив, а уже после, при освобождении крымского полуострова, советские солдаты продолжили эти работы в 1944-1945. После окончания ВОВ стройка шла вяло, а в 1950 году и вовсе была переориентирована на паромную переправу. Следующие 69 лет строительство обсуждалось, но только на ранних этапах.
Катализатором перезапуска столь желанной транспортной артерии стал Общекрымский референдум, прошедший в 2014 году, когда крымчане выразили явное желание воссоединиться с Россией. А спустя два дня Крым официально вступил в состав Российской Федерации.
Ну, а теперь ближе к современности. Уже в июне 2014 года был утвержден план работ. К сентябрю в СМИ стала просачиваться информация о начале земляных работ на этом участке и, что интересно, разминирование мин, оставшихся со 2-ой мировой. Официальное открытие стройки со сметой в 211,9 млрд рублей пришлось на 10 марта 2016 года. Официально объявили и о характеристиках данного сооружения. Длинна – 19 км, ширина – 227 м, судоходный пролет - 35 метров и все это держится на 594-х опорах! Что еще? Четыре полосы автомобильного движения и две железнодорожного. Расчетная скорость для машин - 120 км\ч, что вполне неплохо. Не может не радовать и пропускная способность: до 40 тысяч автомобилей в сутки.
Последние штрихи перед открытием.
Создавала это чудо строительная компания «Мостотрест», принадлежащая давнему другу президента Аркадию Ротенбергу. По словам самого Ротенберга, дело здесь не только в деньгах: «Кроме финансовой прибыли, которая в бизнесе, конечно же, является признаком успеха, я хочу, чтобы этот проект означал что-то для будущих поколений», — сказал он в интервью одному из федеральных телеканалов.
Естественно, данный проект принесет долгожданную простоту транспортной связи полуострова с Россией. Ведь все это время в Крым можно было попасть либо самолетом, либо паромом. Последний способ не совсем удачный, если вы путешествуете на автомобиле. Летом 2015 года в очереди на паром автолюбители стояли сутками. Теперь же, как надеются в правительстве, поток туристов грянет на этот романтический участок суши без особых проблем в пути. А как пройдет открытие, увидим уже завтра. На церемонии будет присутствовать президент РФ Владимир Путин.
Так Крымский мост выглядит из космоса.