Идея кружка пришла к Малевичу в 20 гг. прошлого века. По мнению авангардиста, молодой стране требовались новаторские идеи, чтобы явить всему свету. Предполагалось собраться, принять основные цели, к ним программу, правильно поставить задачи. И действовать.
По примеру нового правительства Казимир предложил создать Творческий комитет, выбрать председателя, лидера, сам художник видел себя в этой роли, пригласить секретаря для работы.
Уновис должен был отслеживать развитие в искусстве, пропагандировать и обучать людей.
Было все серьезно: общие собрания, голосования, взносы, да деньги взимались, минимально брали от 50 руб. Художники непременно должны придерживаться кубизма и футуризма, а классическому художеству места не нашлось. Были созданы факультеты, усилиями некоторых товарищей появилась своя лаборатория. Именитые художники часто устраивали вечера, учили рисовать, сегодня бы говорили о мастер-классах. Под эгидой Уновиса в Витебске поставили балет и оперу М. Матюшина. Члены объединения активно вывозили свои работы на выставки в Москву, другие города. Новая власть оценила задумку Малевича, ему дозволили перевезти всю группу в Петроград и открыть Государственный институт художественной культуры. В учебном заведении директорствовал сам поляк, впрочем не только он был единственной звездой, а еще пришли учительствовать В. Стерлигов, А. Лепорская.
Уновис прикрыли в 26 году, следом прекратил свою деятельность и институт.