Некоторым временем ранее журналисты сообщали о том, что выявлено серьезное мошенничество, которое затронуло водителей южных регионов России.
Сотрудниками ФСБ был задержан хакер, который был создателем ПО, направленного на то, чтобы владельцы автозаправок могли в процессе заправки автомобиля топливом, осуществлять постоянный недолив, составляющий не менее 3% заказа. Схема обмана водителей затронула сразу несколько регионов, а участвовали в ней практически все заправки.
«Перу» задержанного программиста Дмитрия Заева, по заявлению СМИ, принадлежит создание уникального программного обеспечения, которое ранее сотрудники ФСБ не видели. Это совсем иная разновидность, которая существенно отличается от того ПО, с которым ранее сталкивались федералы.
По мнению автомобильных экспертов, мошенничество на автозаправочных станциях назвать «новинкой сезона» нельзя. Наверное, практически каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ней.
По мнению Перта Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», то, что внедряется вредоносное ПО, с помощью которого оператор может в ручном режиме регулировать недоливание – это, скорее правило, нежели исключение, поскольку такое ПО есть в свободном доступе. Он рассказал о том, как ему налили в бак, в котором еще оставалось некоторое количество топлива (по их словам) 60 л бензина, причем бак рассчитан всего на 55 литров. После вызова полиции оператором был быстро сменен софт, поэтому, по приезде стражей порядка, они зафиксировали правильность сделки.
В большинстве случаев факт мошенничества имеет место, когда у оператора заказывают долить до полного бака, поэтому, по мнению эксперта, лучше делать заправки часто, а заправлять топливо на маленькие суммы.
Такой подход связан с тем, что каждая АЗС должна предоставлять автолюбителям мерные цилиндры, которые предназначены для проверки количества заливаемого топлива. Кроме того, водитель может наливать бензин или солярку в канистру, где недолив будет выявлен сразу же.
По мнению Шкуматова, мошенничеством занимается специалист, не ниже уровня начальника станции, поэтому нет разницы – заправляетесь вы на АЗС известного сетевого бренда, или на маленькой частной станции. Он считает, что высокодоходность бизнеса и то, что обман достаточно тяжело обнаружить делают обман на заправках очень прельстительным для директоров. Тем более что для возбуждения уголовного дела нужна кража топлива на сумму не менее 1000 рублей, а 1 водителя обворовывают максимум на 100-200.
Уберечь себя можно, если заливается конкретное количество литров, к примеру, 20 или 30.
Исполнительный директор Российского топливного союза, в свою очередь, считает, что проблему недолива вызывают физические свойства топлива, поскольку высокие температуры приводят к его расширению, а низкие – к уменьшению объема. Это становится причиной того, что на АЗС топлива становится существенно больше, нежели его привезли с базы. Поэтому в холодное время года заправщики обладают излишками, а летом ситуация кардинально меняется.
Для того чтобы справиться с недостачей операторы практикуют недолив. То, что внедрение вредоносного ПО в южных регионах было массовым Сергиенко склонен считать абсурдом.
Вместе с тем, специалист соглашается с фактом, что какой-либо строгий контроль за соблюдением правил на автозаправочных станциях отсутствует, поскольку Росстандарт контролирует только качество топлива а на экспертов Роспотребнадзора возложена ответственность реагировать на жалобы автолюбителей.
Для проведения внеплановой проверки необходима жалоба и обоснование того, что необходимо проверить. Из-за всего этого процесс проверки замедляется, а у автозаправщиков есть время чтобы «подчистить концы».
Понравилась статья? Нажмите "палец вверх" и подпишитесь на канал. У нас интересно!