Автомобили европейской сборки могут начать уступать "китайцам". По крайней мере в компании Volvo уже признают, что их модели китайской сборки качественнее тех, что собираются в Европе.
Автомобили европейской сборки могут начать уступать "китайцам". По крайней мере в компании Volvo уже признают, что их модели китайской сборки качественнее тех, что собираются в Европе.
Об этом заявил Робин Пейдж, вице-президент по дизайну компании Volvo Car Group. "Мы обнаружили, что качество автомобилей, собранных в Китае, на самом деле лучше, чем в Европе", - сказал топ-менеджер шведской компании в интервью GoAuto.
Пейдж объяснил это тем, что на китайских и европейских заводах используется разная степень автоматизации. Парадоксально, но, по его словам, получается так, что на европейских заводах компании используется больше автоматики, а на китайских - больше ручного труда. С этим он связывает разницу в качестве сборки.
То есть высокое качество этих автомобилей обусловлено тем, что на стадии финальной сборки и доводки в Китае большая часть работ делается вручную. На европейских же производствах автоматизированы почти все процессы - и в итоге получается хуже.
При этом Робин Пейдж подчеркнул, что важна ещё и квалификация рабочих. Он даже подчеркнул в беседе с журналистом, что поначалу в компании этот вопрос вызывал беспокойство, но затем стало понятно, что квалификация китайских рабочих на высоте. Напомним, Volvo Cars в 2009 году был куплен китайским концерном Geely Automobile, поэтому тесное сотрудничество с китайскими специалистами в каком-то смысле было предопределено.
В Китае сейчас собирается две модели Volvo - седан S90 и кроссовер XC60. Первый производят в Дацине, а второй - в Чэнду. В планах у шведской компании так же начать производить здесь кроссовер Volvo XC40. Это уже будет происходить на заводе в Луцяо - вслед за производством в бельгийском Генте.
Автомобили Volvo китайской сборки продаются не только на локальном китайском рынке, но и экспортируется. Думается, что за такими интервью топ-менеджеров компании вполне может последовать активное предложение на европейском рынке именно моделей китайской сборки. По крайней мере такое признание Пейджа выглядит вполне рекламным.