Проблема коммуникации в онлайн-шутерах всегда стоит остро из-за недопонимания, неадекватных, токсичных игроков, "молчунов", читеров и часто игры отпугивают этим людей. Статистика сурова: наша страна и пост-советское пространство насчитывает самое большое количество неадекватных игроков, роняющих не только Запад, но и катки своих соотечественников. Кто виноват и что делать?
Почему такой колорит?
В наше время нет четкого определения игровых серверов по контингенту. В итоге выходит, что всех игроков: новичков, казуалов, хардкорщиков, людей в пати - всех объединяют под одну гребенку. Например лет 20 назад они были небольшими и уютными. Фактически, это была отдельная тусовка. Люди знали друг друга и никаких скандалов не было в помине. Первые сервера по подбору игроков по уровню появились в Call of Duty: Modern Warfare. На скилл сами уровни никак не влияли, просто открывали оружие. В дальнейшем сервера в онлайн-шутерах вышли на более глобальный уровень и начались объединения разных социальных групп геймеров, кто в лес, кто по дрова.
Трудности перевода.
Большинство онлайн-игр находится на европейских серверах. Поэтому в команде наверняка окажутся иностранные игроки. Вспомните, сколько раз, заходя в катку вы слышали вопль школьников: "Рюзске есть?" Держу пари, в этот момент вы делали вид, будто этого не слышали:) Однажды на форуме Overwatch мне попалась тема, где чел писал, что его принижают(принижают, Карл!) и не хотят понимать русский язык. То есть, выучить пару-тройку предложений для коммуникации ему тяжело, но писать огромную простыню текста о том, что идет "дискриминация русских" время есть. Правила хорошего тона? Не, не слышал. А ничего, что в команде может играть француз, немец, португалец, в конце концов. Почему в большинстве случаев, вместо того чтобы орать на своем языке по голосовой связи, они общаются со всеми на интернациональном английском? Хотя, это их не родной язык, и скорее всего, они тоже испытывают трудности.
Крикну - а вокруг тишина.
Молчание - не признак безнадежности. Геймеры часто молчат в катках. Имея навороченные гарнитуры, мы почти всегда молчим в катках, предпочитая общаться встроенными игровыми знаками/жестами/сообщениями. Это психология. Но есть и игроки-экставерты, они здороваются еще в лобби, активно балаболят всю игру, подначивая на переговоры. Чаще всего это дети, но взрослые бывают ого-го какими болтливыми:) Геймеры женского пола предпочитают отмалчиваться в шутерах, дабы не привлекать к себе лишнего внимания по понятным причинам:) Однако, мы все понимаем, что ради победы нужна коммуникация. Тут 2 варианта: искать напарников или брать все в свои руки. Если все молчат, можно попытаться раздавать указания, пользуясь банальным лексиконом типа "Push them","Stay together", "Enemy on the roof". Помните: вы можете заметить то, что не видят ваши товарищи по команде и указать им на это. В большинстве случаев это работает, черт возьми!
Как я встретил вашу маму.
Никогда. Слышите? Ни-ког-да не реагируйте на оскорбления игроков по поводу вашего скилла, личности, мамки в конце концов. Во-первых, вы видите этого человека первый и последний раз в своей жизни. Во-вторых, вы не знаете точной причины, возможно это был просто крик души, а вы попались под горячую руку. В третьих, подобные случаи активизируются весной и осенью, именно в этот период обостряются психические расстройства:) Вы же не принимаете всерьез матерные вопли в свой адрес блаженных кликуш на вокзалах? Так здесь та же ситуация, зачем пропускать все это через себя?
Не кормить!
Тролли. Этот подвид игроков имеет тонкую грань. Причин может быть достаточно много. Заняли любимый класс - включу "обиженку" и буду руинить катку назло. Нужно завлечь побольше людей на свой стрим? Включу режим "дурачка" и буду собирать кучу зомби и подыхать, гадая: спасут меня напарники или нет? А может, это тот самый редкий подвид тролля, у которого устраивать дестрой в играх - это смысл его жизни?
А еще запросто может случиться такая вещь, что вы сами можете стать троллем, сами того не подозревая. Однажды это приключилось и со мной. Играя за саппорта, в процессе катки, я понял, что у нас не хватает танка для защиты последней точки. Так как меня особо никто не хотел прикрывать от фланкеров и я постоянно дох. Повесив свои обязанности на второго саппорта, я накрыл тиму щитом и осада противника слегка приостановилась. Но на меня тут же посыпались обвинения в токсичности, за то, что я оставил свою основную роль. Я вернулся обратно в роли саппорта, но мой посыл люди поняли, этого персонажа взял другой человек и мы вроде как даже выиграли.
Вообще с троллями есть два варианта развития в команде: либо пойти на компромисс - отдать ему желаемый класс/оружие/роль, либо игнор. Просто сделать вид, что его нет. Играйте дальше командой и не обращайте на него внимания. Немного времени и аттеншнвхор поймет, что план не удается и его троллинг сольется сам по себе.
Эй, без эймбота!(с)
С читерами все сложнее на данный момент. Да, с ними борются. Более того во многих играх была система голосования по исключению того или иного игрока. Сейчас система в играх старается быть более толерантной, из-за этого возникает много проблем. Иногда бывает сложно отличить читера с эймботом от скиллованного игрока, есть даже целые гайды на эту тему. Какого-то четкого решения на эту тему нет. Из крайности в крайности: либо несовершенная система контроля, как в Valve и неспособность палить платные программы, посему толерантность к мошенничеству процветает; либо агрессивные блокировки без разбору как в Rockstar: жестоко, но действенно. Проблема все еще остается открытой.
To play or not to play?
Не можете поменять ситуацию - измените к ней отношение. Позитивно настроенный человек способен устыдить агрессивного игрока. Не помогает - игнорируйте ситуацию. Не садитесь играть в плохом настроении, для этого подойдут игры без мультиплейера. Пьяным играть можно, если алкоголь бустит ваши способности, а не притупляет их. Уже не в состоянии отвечать за свои поступки - идите отсыпайтесь, всегда найдется тот, кто запишет ваш пьяный бред в игре и выложит в сеть уже завтра.
Если все же от озвученных проблем в статье вы испытываете больше негатива, чем положительных эмоций от игрового процесса, задумайтесь: вдруг онлайн - это не ваша стезя? Быть может, вы из тех людей, кто любит соло кампании? Или стоит поискать что-то другое, благо рынок игр сейчас огромный, на любой вкус. Уверен, что вы в любом случае найдете правильное решение!
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.