Найти тему
Dr.Арктикус

От Архангельска повеяло рыбным душком

У властей Архангельской области появилась новая мечта

Идеи строительства «Белкомура» (железнодорожной магистрали по линии Белоое море – Коми – Урал) и нового глубоководного порта в Архангельске не были поддержаны Москвой. В связи с этим в области выступили с новой инициативой – создать «Арктический рыбопромышленный кластер». По задумке властей, в перспективный проект с центром в Архангельске, должны также войти Карелия, Мурманская область, Ленинградская и даже Калининградская область (где планируется строить суда).

Рыбопромышленный кластер планируется организовать в форме свойственного для Арктической зоны России государственно-частного партнерства. Кластер объединит ведущие рыбопромышленные и судостроительные компании, а также научные и образовательные заведения регионов-участников. Масштабноый проект с целью повышения отдачи от рыбных ресурсов арктической акватории предполагает строительство новых заводов и рыболовецких судов, подготовку соответствующей инфраструктуры.

В самом Архангельске предлагается создать многофункциональный береговой комплекс, по приемке и глубокой переработке морепродуктов. В него войдут два рыбзавода суточной мощностью более 50 тонн продукции каждый и пять рыбопромысловых судов разного размера.

Федеральное агентство по рыболовству уже выступило в поддержку создания «Арктического рыбопромышленного кластера» и даже предложило перерабатывать в Архангельске рыбу с Дальнего Востока.

Однако, проект несколько сыроват и противоречив:

1. На данный момент непонятно, на чьи деньги в Архангельской области будут создаваться вышеперечисленные рыбопромышленные мощности. Ни у местный компаний, ни у местного бюджета денег на это не хватит, Москва на предложение никак не отреагировала.

2. С большой вероятностью основным оппонентом по проекту выступит Мурманск, интересам которого противоречит создание мощного и, что прежде всего, современно оснащенного конкурента в сфере переработки рыбы.

3. Маловероятной является и предложение по переработке в Архангельске дальневосточной рыбы. От Архангельска, конечно, гораздо ближе до крупных центров потребления рыбы, чем от Владивостока. Но проблемные вопросы ледовых проводок через Северный морской путь, ограниченная навигация и вопросы сбыта готовой продукции ставят вопрос целесообразности проекта под большой вопрос.

Тем не менее, при всех недостатках нельзя не сказать о положительных подвижках в рыбной отрасом. Обладая самой протяженной в мире арктической береговой линией, Россия импортирует значительное количество морепродуктов из-за рубежа. Отечественный потенциал простаивает или не находит своего потребителя. Кто знает, быть может именно новый «Арктического рыбопромышленного кластера» позволит российским производителям эффективно масштабировать бизнес и увеличить поставки рыбы и качественных морепродуктов на внутренний рынок.

Следите за ходом Арктической Гонки вместе со мной, подписывайтесь и ставьте лайк, чтобы не пропустить новую публикацию. С уважением, ваш Dr.Арктикус.