Найти тему
Неожиданные версии

Почему Министерство Образования отделят от Министерства Науки.

Ну да, раньше у нас было одно ненужное министерство - МинОбрНауки.

Теперь станет два.

Тема, кстати, пока особого внимания не привлекла. Собственный Интернет от Дурова (с Телеграмом и своей криптовалютой - правда, с регистрацией по паспорту, ага, там про анонимность, да) и эпическое противостояние питерских казаков с питерскими же тамплиерами... Да-да, в Петербурге есть тамплиеры. И они своровали у казаков нагайку. И "Бессмертный полк" еще не наобсуждались...

В общем, повестка забита.

Но можно уверенно предсказывать, что тема привлечет интерес.

На науку, в общем-то, всем покласть - но образование-то это школы, дети, двойки... многих касается.

И аргументы обсуждающих можно предсказывать. Одни будут про "опять попил" и "наступающее мракобесие"; другие - про "там лучше знают" и "зато ФАНО расформируют".

Кто не в курсе, Федеральное Агентство Научных Организаций - еще одна ненужная структура. Поскольку тенденция в том, чтобы ненужные структуры не разгонять, а переформатировать и проводить ребрендинг - этот аргумент пролетает. Да, расфомируют. Точнее - перепоручат кому-то еще заниматься тем же самым - для чего потребуются "опытные специалисты", которых где взять? Ага, правильно.

Но оное ФАНО всем так надоело, что радость от официального сообщения заставит закрыть глаза. Ну и хорошо, нечего лишнее смотреть.

В общем - и новость будут обсуждать, и раскол мнений предсказуем. Мы решили не тянуться в хвосте за повесткой - и самим поинтересоваться: а что, собственно, происходит.

И сразу вспомнили - а у нас же в информаторах есть самый настоящий помощник депутата из комиссии по образованию. Сразу связались - и он не отказал во встрече и комментарии. Ну, как обычно, запросил угостить - но это по статье накладные расходы у нас проходит, налоговая не придерется.

Что он нам рассказал (когда жажду утолил - жарко сегодня):

"...важно понимать, что это решение принимается в очень ответственный для нашей страны момент. Реформа образования назрела давно - оно должно стать максимально ориентированным на нужды народа и государства.

Ведь что происходило у нас последние несколько лет? Последователи непонятных западных "педагогов" и "психологов" сумели внушить практически всем неверное представление: мол, образование - это про какие-то там знания и воспитание каких-то там качеств, которые, мол, потребуются в будущем. Но вдумайтесь в само слово "образование". Что вы слышите? Не про какие-то там знания и качества. Нет! Это, на самом деле, страшное слово (и мы перейдем к более правильным - но на все нужно время). В самой середине этого слова мы видим - да-да, и это очень провокационный момент! - морфему "азов", которая, как знаете, есть самоназвание одного и украинских "территориальных батальонов". Неужели, вы хотели бы, чтобы ваши дети получали какое-то "образование"? Хотите, как на Украине? По сути, образование - это абсолютно русофобская концепция и она должна быть минимизирована.

Впрочем, рассмотрев этот вопрос наши ответственные за работу с подрастающим поколением решили не пугаться. В конце концов, не только к "Азову" идет отсылка в этом слове, но и к "азам". Термину, которым столетия назад наши предки обозначили полностью достаточный комплекс информации. Более которого - уже ничего человеку и не надо. Сами подумайте, наши деды и прадеды знали много меньше, чем современный школьник - а каких успехов добились! Какое государство построили! А какой-нибудь Вещий Олег? Мы бы его вообще гопником необразованным посчитали - а он Вещий был.

В общем, систему образования надо перестраивать. В сторону, скажем так, уменьшения давления на неокрепшие детские и юношеские мозги. Вон, гляньте - всякой ерунды в своем образовании нахватались - и давай в центре столицы митинговать. Майден, небось хотели замутить. Не случайно там "азов" в середине слова, ох, не случайно...

Другое дело - наука. Там люди солидные, опытные, ерундой не занимаются. Ну, то есть, такой ерундой. Там другое. Вопьется такой ученый взором своим многоумным в какую амебу или лишайник (а то и вообще в инфузорию) - и давай её изучать. Время тратит, деньги государственные. Ладно еще, если инфузория какая ядовитая - можно какого Скрипаля кончить. А если нет? Ну никакой же пользы народному хозяйству. Есть, конечно, те, кто ситуацию правильно понимает. Полезные ископаемые изучают там... или как правильно Великую Атомную Штуку построить.

...вы извините, я не очень разбираюсь, всякого лишнего образования не получал - но суть именно такова.

И значит, разные у науки и образования задачи. Раз-ны-е! Одни должны следить, чтоб наука всякой бесполезной ерундой не занималась -а в полезной наоборот. Чтоб там инновации и все такое. А вторые - им надо азы выделить и в стандартах образовательных отразить. Чтоб за них не требовалось выходить: хороший гражданин, он не столько много знает, сколько правильно все понимает.

А разные задачи - это ж разные поручения. Один министр - одним занимается, другой - другим. И по своим направлениям помощников нахлобучивают, чтоб результат давали. А те - своих... и все чинно и благородно.

Опять же, не забывайте: времена нынче сложные. Санкции, цены растут, безработица угрожает. А лишнее министерство - это же десятки тысяч рабочих мест. Это у обывателя в голове "министерство" - это такое здание, в котором пара сотен человек работает и для всей страны придумывают правила в своей сфере. Так у министерств еще и придставительства могут быть. Или там какие филиалы. Или свои институты. Опять же - они же не просто так что-то там внедряют. Скажем, написал новый стандарт министр по образованию - сразу по инстанциям вниз пошел. Дошел, положим, до какого города. А там - сразу бурная деятельность. Стандарт-то новый. Нужно к нему методических разработок наготовить. Конкурс какой организовать. А это - эксперты. Да и в местном бюджете можно дополнительно средств попросить. И еще больше людей нанять. А если, вдруг, все правильно примут и вместо старых учителей... ну, не знаю - какие-нибудь "инструкторы" будут? Или "дядьки"? "Дядьки" - это вообще замечательно. Традиционно, скрепно. Но старых-то не уволишь, придется их на работе держать. А еще и дядек нанять. Считайте, по безработице еще удар нанесли. Сидит какой-нибудь дядя Вася без работы - а тут ему и говорят: плевать, что ты не знаешь ни овоща, сейчас это неважно стало. И дипломы всякие никому не нужны. Зато ты - дядя Вася. Иди дядя в "дядьки"...

В общем - одни плюсы.

Так что, не сомневайтесь - правильное это решение. Пра-виль-но-е! А можно еще... (нрзб)

Дальнейшее содержание беседы интереса не представляет. Как и обычно - мы не можем гарантировать достоверность того, что собеседник нам поведал...

-2

Если хотите посерьёзнее - то почитайте канал нашего друга Заяц-Выбегаяц.

Он на той же волне, но серьёзный.