Найти в Дзене
mystic history

Шайены - последние из индейцев.

Когда на Западе шла война с индейцами, почти ни одна битва не обходилась без участия, по крайней мере, нескольких "сражающихся шайенов". Они были с Красным Облаком при разгроме Фаттермана и при штурме фургонов, многие из них принимали участие в битве у Литл Биг Хорн. Однако разгром седьмого кавалерийского полка генерала Кастера был последней большой победой индейцев на северных равнинах. После этой битвы против индейцев была сосредоточена сильная группа войск США. Американская армия наносила индейцам одно сокрушительное поражение за другим и уничтожала их деревни. Северные шайены тяжело пострадали и были вынуждены сдаться после того, как войска напали на их зимний лагерь и уничтожили все вигвамы, все запасы еды и одежды. Им обещали резервацию на севере. Но вместо этого их послали на юг, почти за тысячу миль от родных мест, в местность столь нездоровую, что многие из них погибли в первый же год от лихорадки и голода. Оставшиеся в живых шайены, больные, голодные и оборванные, поняли, чт

Когда на Западе шла война с индейцами, почти ни одна битва не обходилась без участия, по крайней мере, нескольких "сражающихся шайенов". Они были с Красным Облаком при разгроме Фаттермана и при штурме фургонов, многие из них принимали участие в битве у Литл Биг Хорн. Однако разгром седьмого кавалерийского полка генерала Кастера был последней большой победой индейцев на северных равнинах. После этой битвы против индейцев была сосредоточена сильная группа войск США. Американская армия наносила индейцам одно сокрушительное поражение за другим и уничтожала их деревни. Северные шайены тяжело пострадали и были вынуждены сдаться после того, как войска напали на их зимний лагерь и уничтожили все вигвамы, все запасы еды и одежды. Им обещали резервацию на севере. Но вместо этого их послали на юг, почти за тысячу миль от родных мест, в местность столь нездоровую, что многие из них погибли в первый же год от лихорадки и голода. Оставшиеся в живых шайены, больные, голодные и оборванные, поняли, что их всех ждет та же участь. Несколько раз они обращались к властям с просьбой разрешить им вернуться на свои земли, но безрезультатно. Наконец терпению шайенов пришел конец. В июле 1878 года Маленький Волк, боевой вождь, выразил чувства своего народа, когда сказал властям: "Я хочу уйти отсюда. Я собираюсь на север, в мою страну. Если вы пошлете за мной солдат, дайте мне уйти на небольшое расстояние отсюда. Если вы хотите сражаться, я буду драться с вами, и мы обагрим кровью место схватки".

ТУПОЙ НОЖ И МАЛЕНЬКИЙ ВОЛК ИДУТ ДОМОЙ

В легендарный поход отправилось почти 300 шайенов. Из них только 80 человек были воинами. Остальные старики, женщины и дети. Впереди были сотни миль пути через страну, где располагались крупные воинские силы с артиллерией, стояли укрепленные форты, а фермеры, скотоводы, рудокопы и вообще все пограничное население относилось к индейцам крайне враждебно. Самой первой и главной заботой Маленького Волка было добыть лошадей и оружие. Набеги на фермы и ранчо позволили захватить нужное количество лошадей. Иногда то в одном, то в другом месте удавалось доставать патроны и винтовки. Несколько раз во время этого беспримерного похода солдаты, которые шли за индейцами по пятам, нападали на них, но индейцы всегда отбивали нападение и шли дальше. Хорошо вооруженный отряд из форта Доджа вынужден был отступить, а командовавший им полковник погиб. Каким-то невероятным образом индейцы продолжали продвигаться вперед, избегая столкновений, где это было возможно, но сражаясь с отчаянным мужеством, когда на них нападали. Перейдя реку Норт-Платт, старый вождь Тупой Нож почувствовал себя дома и не пошел дальше. Многие индейцы, истощенные долгой дорогой, остались с ним. Маленький Волк и его приверженцы решили продолжать путь. Так расстались эти две группы. И об этом можно только сожалеть. В конце октября Тупой Нож и его люди были обнаружены кавалерией среди песчаных холмов Небраски. У индейцев был жалкий вид. Оборванные, исхудавшие и страдающие от холода шайены сдались и были доставлены в форт Робинсон, где они должны были ждать от правительства решения своей участи.

ПОСЛЕДНИЕ ШАЙЕНЫ

Трагические события, которые произошли в форте Робинсон, являются ужасным примером того, к чему может привести ошибочная государственная политика, касающаяся индейцев. Сначала с индейцами обращались хорошо, и они пользовались относительной свободой. А в это время по телеграфу между фортом и Вашингтоном шел обмен сообщениями и инструкциями. Наконец через несколько недель решение о судьбе индейцев было принято. Они должны были вернуться назад на юг. Тупой Нож ответил: "Вы можете убить нас здесь, но мы не пойдем назад". Попытки убедить индейцев не дали результатов. Выведенный из себя капитан Весселс запер пленных в бараках и лишил их воды и пищи, надеясь, что это заставит их согласиться с решением правительства. Ответ был тот же: скорее умрут, чем пойдут назад. В холодную январскую ночь шайены напали на стражу, захва-тили винтовки и патроны, вырвались из бараков и бросились по глубокому снегу к обрыву. Солдаты преследовали их. К утру многие индейцы, слишком ослабевшие, чтобы далеко убежать, были пой-маны или убиты. В снегу было найдено 50 замерзших тел. Прошло несколько дней, прежде чем удалось определить все потери. Было убито 64 шайена и поймано 78. Солдат было убито 11 и 10 ранено. Воинам Маленького Волка повезло больше. На следующий год их обнаружила армия, но к тому времени политика в отношении индейцев изменилась, и им в конце концов отвели резервацию в Монтане. Так им удалось вернуться домой.