Найти тему
Веб-дидактика.РФ

Мнение об изменениях в современном образовании

Хотелось отдельно обратить Ваше внимание на слова В А Садовничего про уравнивание качества образования в ВУЗах России. ЭТО НЕРЕАЛЬНО!!!!!!! По причине того что нет общего банка методических, технологических средств по каждому из направлений. Каждый вуз учит по своим учебникам, вот когда будут единые учебники по направлениям подготовки для всех вузов, тогда произойдет хоть какое то уравнение качества образования. Это должно быть закреплено на уровне ФГОС ВО. Иначе произойдет деградация высшего образования и образуется огромный провал между уровнями подготовки в разных Вузах, который мы не сможем ничем заполнить: никакие методические пособия уже не помогут.

Отсутствие четкого систематизированного списка методических источников (Электронные источники и печатная литература, средства ИКТ) создает огромные проблемы с формированием единой системы качества образования по направлениям подготовки.

Внедрение ИКТ - это сложный процесс по нескольким причинам:

1) Большинство возрастных преподавателей не признают использование ИКТ как средства обучения;

2) Сложность организации дистанционного обучения в ряде ВУЗов из-за недостатка технических средств;

Чтобы подкрепить свою позицию следует обратится к положениям, выделенным А.В. Тряпельниковым:

· Определяющим фактором успешного продвижения в направлении развития методики оказывается работа по интеграции информационных и педагогических технологий в сфере преподавания РКИ;

· Целевое направление по информационной разработке вопросов интеграции существующего методического опыта преподавания (педагогических технологий) и новых информационных и коммуникационных технологий (технологий компьютерных) в сфере РКИ еще не сложилось и во многом сдерживается слабой разработанностью методологических основ и отсутствием научно обоснованных методик и практических рекомендаций по их применению в процессе обучения РКИ;

· Инновационные изменения традиционных педагогических технологий на базе применения ИКТ встречают определённое сопротивление, а сама постановка вопроса об использовании инноваций зачастую наталкивается на стойкое непонимание; [Тряпельников А.В. Т80 Интеграция информационных и педагогических технологий в обучении РКИ (методологический аспект). – М., 2014. Стр.86].

Стоит отметить, что выделенные в 2014 году А.В. Тряпельниковым проблемы с интеграцией ИКТ в преподавание РКИ актуальны и сегодня. Из-за слабой методической развитости ИКТ в данной сфере преподавания преподаватели отказываются от использования средств сети Интернет, как средства достижения, поставленных учебно-методических целей. Использование ИКТ для организации изучения РКИ стало своеобразным конфликтом поколений.

ИКТ предоставляет огромные возможности для организации формирования письменно-речевых умений и организации самостоятельной работы студентов (коллективной и проектной).

Поэтому, по нашему мнению, внедрение указанных технологий поможет усовершенствовать методики преподавания, о чем писал профессор А.Н. Щукин в своих работах.

Мы в Вконтакте: Langteach-online (Vkontakte)

Мы в Facebook: Langteach-online (Facebook)

Мы в Youtube: Langteach-online (Youtube)

Мы в Яндекс.Дзен: Langteach -online (Дзен)

Мы в Инстаграм: Langteach -online (Инстаграм)

Наш проект: Главная страница

partners@langteach-online.ru