1. Легенда итальянской моды
В пантеоне итальянской моды Gucci занимает место среди величайших. Модный дом появился в 1904 году: изначально компания специализировалась на изделиях из кожи, будь то сумки или чемоданы. Однако уже в 1921 году линия аксессуаров была дополнена одеждой prêt-à-porter.
Между 1930 и 1950 годами бренд создал свои эмблематические вещи, навсегда вошедшие в историю моды и до сих пор заставляющие трепетать любого, кто хоть что-то смыслит в роскоши.
Речь идет о лоферах с металлическими перемычками, об аксессуарах с зелено-красной полосой и о легендарной сумке с бамбуковой ручкой.
Когда в 1994 году Том Форд взял управление компанией в свои руки, то он придал бренду невиданную радикальность. Форд не боялся провокаций, так что накрепко связал Gucci с новой сексуальностью: высокие каблуки, платья с глубоким декольте, кожа и металл стали частью итальянского стиля жизни.
Этот новый шик поддержала Карин Ройтфельд, главный редактор журнала Vogue Paris; она взяла на себя роль стилиста для нескольких рекламных кампаний Gucci, и ее решения были не менее скандальными, чем у Форда. Неслыханная дерзость превратила Gucci в один из символов эпохи.
2. Впечатляющее обновление
В январе 2015 года Алессандро Микеле, ответственный за изготовление аксессуаров, был назначен художественным руководителем бренда. Революция пришла, когда ее никто не ждал: всего за пять дней Микеле создает первую коллекцию для мужчин, которая задает тон нового стиля Gucci.
Бархат, кружева, пастельные тона и сотни отсылок к истории моды формируют андрогинные образы. Следом появилась первая женская коллекция, все такая же невероятно прекрасная: микс из парчи, блесток и принтов свел с ума клиенток и редакторов модных журналов, так что продажи резко пошли в гору.
Микеле вдохновляется мифом о райском саде, старым Китаем, умирающей в роскоши Османской империей или первыми картами-портуланами эпохи Великих географических открытий.
Вещи Gucci — ослепляющая, заблудшая эклектика, отчаянное путешествие между разными столетиями, которое приводит к экстазу. Микеле создает целую вселенную законченных персонажей и показывает их в особенном ключе: однажды модели ездили на скейтборде по улице, а в другой раз бегали по коридорам торгового центра или танцевали в итальянском дворце.
3. Череда бестселлеров
Красно-зеленая полоса, сумка с бамбуковой ручкой, лоферы, подбитые мехом кенгуру, стали отличительными чертами модного дома. Совсем недавно к ним прибавилась пчела, которую Алессандро Микеле извлек из перечня экзотических животных.
Список бестселлеров неустанно растет: сумка Dionysus, кеды Ace, усыпанные жемчугом мокасины остаются самыми желанными вещами последних сезонов.
Микеле идеально балансирует между историческими моделями, которые прославили бренд, и их новыми версиями; он соблюдает тонкое равновесие, со знанием дела смешивая классические и современные детали.
Сегодня спрос на товары марки уже превысил ее производственные мощности, — хороший задел на будущее.