Найти тему
МИР ПОДРОСТКА

Школьные войны

Навеяло просмотром сериала Школа. Как часто вы видите в дневнике своего чада: «Ваш сын ведет себя отвратительно!». И эта фраза часто приводит вас в серьезное замешательство. Как реагировать? Что делать? Наказать ребенка, посмеяться над учительницей или все-таки прогуляться в школу за разъяснениями. Прежде чем принимать меры стоит разобраться в конфликте. Не исключено, что ребенок не виноват.

1-3 класс: все дело в оценке

В этом возрасте у детей формируется самооценка, поэтому ребенка может начать задевать то, как его оценивает преподаватель. Другой причиной конфликтности может быть просто природная неусидчивость, особенно если ребенок не ходил в детский сад. Ну а раз источником всех бед для ребенка выступает учитель, с ним он и вступает в конфликт. Нужно ясно и уверенно разъяснить ребенку новые правила поведения, тем более что, что-то объяснить малышу легче, чем ему же в чуть более старшем возрасте. В чем-то родителям стоит быть жесткими, а в чем-то лучше уступить. На одном страхе далеко не уедете.

6-9 класс: учитель становится барьером

От десяти до двенадцати длится условное затишье. Ребенок уже привык к основным школьным правилам и не так остро на них реагирует. С тринадцати конфликты возобновляются, но уже по другой причине. В этом возрасте ребенок начинает искать «свободу», а учитель становится главным барьером, который по прежнему видит в нем ребенка. К тому же в этом возрасте у детей обострено чувство справедливости и ощущение собственной правоты. Отсюда популярная школьная наглая фраза: «Вы не имеете права!» Однако стоит понимать, что повышение конфликтности и снижение успеваемости в этом возрасте процесс естественный. Не стоит хамить подросткам в ответ. Они доверяют только тем, кто по их мнение готов их понять.

9-11 класс: отношения начинаются с театра

С выпускниками проще – они возвращаются к учебе, потому что надо поступать в институт. Они становятся ближе к взрослому миру и начинают с ним контактировать. Если направлять всю энергию старшеклассников в мирное русло, то проблем в общении с ними, как правило, не возникает. Спортивные соревнования, школьный театр – поможет все, где они смогут реализовать свои лидерские амбиции. Проблемы могут быть в случае, если старшеклассник не справился с подростковым кризисом – тогда он лентяйничает и огрызается на любые замечания.

Что можно делать

Разбираться в причине конфликта, придя в школу. В конце концов учитель один, а детей много. Ребенка могли подставить. Если же ребенок все же виноват, скажите ему о своих чувствах: «Вот видишь, ты сделал это и теперь у всех неприятности».

Демонстрировать учителю мирную позицию. Учителям важно понять, что родители готовы разобраться во всем.

Выслушав претензии, спросить учителя: «А что в моем ребенке есть хорошего?». Желательно, чтобы разговор происходил в присутствии виновника. Тогда ребенок поймет что учительница не такая уж и плохая и в следующий раз постарается избежать ошибок.

Наказать ребенка в разумных пределах, но при этом дать ему понять, что каждый имеет право на ошибку.

Что нельзя делать

Полностью принимать сторону учителя и уж тем более ребенка.

Вешать ярлыки. Если ребенка всегда называют хулиганом, он подсознательно будет стараться соответствовать такому статусу. В этой ситуации спасение – указывать на положительные черты ребенка. Пусть он поймет, что он не только хулиган, у него много достоинств.

Наказывать за каждую мелочь. Так вы вырастите врага. В переходном возрасте ребенок станет просто неуправляем, а чуть старше либо замкнется в себе, либо уйдет на улицу.

Каждый раз заступаться за ребенка. С одной стороны, он будет чувствовать уверенность в том, что его защитят. С другой это отрицательно скажется на самостоятельности, к тому же он может научиться хитро вами манипулировать.