В книге Стива Роулинга «Я ХОЧУ БОЛЬШЕ ИДЕЙ» очень структурировано и понятно описано множество приёмов и инструментов для генерации новых идей.
Будь то маркетинговая концепция, новое направление бизнеса или корпоративные подарки. Ограничений нет. Методика дает возможность получать свежие новаторские решения в абсолютно разных аспектах жизни.
Читая книгу, я поняла, что неосознанно использую многое из того, что там написано.
Сегодня я хочу поделиться с вами одним инструментом из книги. Самым простым, но, как оказалось – моим самым любимым ))
Итак, приём для генерации идей называется: «НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА».
Суть его проста: скажем, вам надо придумать подарок и добавить ему оригинальности. Первым делом вспомните все правила, традиции, установки и стереотипы, которые окружают повод для дарения.
К примеру, стандартные установки (пишу сходу, что вспоминается):
- на 8 марта принято дарить цветы;
- мужчинам на 23 февраля бритву и носки;
- Новый год – это ёлка и дед мороз;
- строителям дарят алкоголь;
- подарок должен быть в коробке с бантиком и т.д……
Этих устоявшихся правил в наших головах очень много.
А дальше нужно взять что-то одно, изменить на противоположную установку и каким-то образом использовать в подарке.
Опять же, пишу первые ассоциации:
- подарите строителям МОЛОКО «за вредность» вместо алкоголя;
- сделайте перевертыш: поздравьте 23 февраля женщин, а 8 марта мужчин;
- или вместо своего логотипа разместите на подарке логотип вашего клиента. Вот он будет удивлен.
Когда читала о правиле в книге, в памяти то и дело всплывали самые разные подарочные истории, где мы этот приём использовали.
***
ИСТОРИЯ 1. НАРУШАТЬ ИЛИ НЕ НАРУШАТЬ?
Эти подарки мы делали, когда я еще работала в «Крафте».
Накануне 8 марта мы экстренно всем коллективом пытались придумать подарки нашим клиенткам. Экстренно, потому как сами до последнего дня занимались чужими подарочными заказами, а на себя сил не хватило.
7 марта, час-пик, времени на выбор и покупку подарков нет совсем. А весь город переполняют одни лишь тюльпаны.
В ход пошел тот самый приём «против правил».
Купили в канцелярском большие крафт-пакеты с дном.
Упаковали туда те самые тюльпаны. И сделали на пакетах надпись:
«СКОЛЬКО МОЖНО ДАРИТЬ ТЮЛЬПАНЫ НА 8 МАРТА?».
Когда же девушка открывала конверт, в нем (да ладно) были именно тюльпаны и надпись внутри пакета: «СКОЛЬКО УГОДНО! ВЕДЬ ЭТО ТАК ПРИЯТНО!»
Было ли это неожиданно? ДА!
Выделились ли наши пять тюльпанов на фоне остального моря тюльпанов в этот день? ДА!
Вспоминают ли девушки до сих пор эти конверты? ДА!
***
ИСТОРИЯ 2. КАЛЕНДАРЬ ПРОТИВ ПРАВИЛ.
Однажды мы на 15-летие компании предложили сделать корпоративный календарь, состоящий из 15 месяцев, а не из 12, как принято.
И год у нас начинался с ноября, как раз, когда у компании был юбилей.
А что? Так можно было? ДА! ))
Главное выйти за пределы правил.
***
ИСТОРИЯ 3. ДАТА ВРУЧЕНИЯ ПРОТИВ ПЛАВИЛ.
Я уже рассказывала вам историю, как однажды мы не стали поздравлять своих клиентов с Новым годом. А вместо этого устроили вручение подарков на китайский новый год – 26 января.
Тем самым, нарушив правила, убили аж трех зайцев:
- избежали пробок,
- выделились из толпы,
- приятно удивили клиентов неожиданным подарком.
***
ИСТОРИЯ 4. НОВЫЙ ГОД ПРОТИВ ПРАВИЛ.
Еще один новогодний пример вспомнила. Это когда мы делали подарки под общей идеей «НОВЫЙ ГОД БЕЗ ЁЛКИ».
Какой же новый год без ёлки? А мы придумали и сделали.
Правда ёлка там в итоге была. Но это отдельная история. Как-нибудь расскажу.
Одним словом: меняйте правила, нарушайте правила. Это цепляет, запоминается, удивляет. И, что самое интересное, потом становится новым правилом )