Если в начале нулевых вы смотрели покемонов на Первом канале, то помните про их волшебную эволюцию. Для меня это был самый интересный момент во всем сериале. Когда покемон достаточно долго тренировался и работал над собой, в какой-то момент он начинал светиться ярким светом, его форма стремительно менялась, и за долю секунды он превращался в новое существо, более крутое. Я всегда фантазировал, в кого может обернуться покемон после эволюции, и пытался предугадать, как улучшатся его способности.
Самым никчемным покемоном была рыба Мэджикарп. Он не умел атаковать, не умел защищаться, еле держался на плаву, в жареном виде его без сожаления поедали герои сериала, а его бесполезность стала поводом для огромного пласта внутренних шуток. Поэтому я был шокирован, узнав, в кого он эволюционирует.
Мэджикарп превращался в настоящую машину убийства. Эволюция перестраивала его в гигантского дракона по имени Гаярдос, который стрелял бластером из клыкастой пасти, крушил все под ряд бронированным хвостом, переворачивался, вызывая землетрясения, и был практически самым мощным созданием в мультике.
Я долго не мог объяснить себе, как слабак-карп эволюционирует в силача-дракона, пока не узнал, что этот сюжет базируется на древней японской легенде.
Это история о Кои-агари (鯉上がり) , которая рассказывает про рождение первого дракона. Однажды Будда наблюдал, как карпы идут на нерест, преодолевая горные пороги. Его настолько поразило упорство этих рыб, что он решил наградить самого сильного карпа и превратил его в дракона. По наследству сказочной рептилии достались рыбья чешуя и длинные усы.
Таким образом, в покемонах мы видим древнюю легенду в новой развлекательной обработке, которая обнажает связь современной массовой культуры со старинным эпосом Японии.