Если вы перестали вносить ежемесячные платежи по кредиту, быстрозайму или кредитной карте наступают некоторые последствия, юридические и бытовые. О юридических я расскажу в следующей статье, а в этой разберемся с навязчивыми звонками сотрудников банка и прочих звонарей. Прочитав статью, вы узнаете:
Зачем они вам звонят?
Как с ними разговаривать?
Что делать, чтобы прекратить звонки?
Зачем они звонят?
Для того чтобы понять, что делать и как разговаривать необходимо сначала представлять цели бесконечных звонков. А цель одна – побудить вас погасить задолженность. При этом звонящие прекрасно понимают, что у вас есть финансовые трудности и их задача заключается в том, чтобы платежи по кредитам были у вас в максимальном приоритете. Таких сотрудников обучают разнообразным приемам внушения и запугивания. Есть разные алгоритмы общения, которые условно делят на:
- Soft (мягкий) – общаются спокойно, уважительно, делают вид что понимают вашу ситуацию.
- Medium (средний) – в тоне звонящего появляется нотка угрозы, голос чуть громче, требования денег все настойчивее.
- Hard (жесткий) – наглое, животное общение, пустые угрозы, возможна нецензурная брань.
Ещё раз повторюсь, что цель звонков – это ввести вас тяжелое психологическое состояние, чтобы единственной вашей заботой было поиск денег для погашения задолженности. Почти всегда вас будут заставлять брать новые кредиты или взаймы у родственников, друзей и коллег. О том почему этого делать нельзя написано здесь.
К сожалению, звонки будут поступать по всем номерам, которые вы оставляли банку, в том числе и на работу. Если звонки сильно затрудняю жизнь, можно жаловаться, сейчас это помогает. О том, как это сделать я расскажу в одной из следующих статей.
Как с ними разговаривать?
Разговаривать с ними нельзя, от слова совсем. Смысла в этих разговорах нет никакого. Нет фразы, которую вы могли бы сказать и от вас отстали. Единственный способ прекратить звонки – это погасить задолженность, но, если этого сделать невозможно, общаться с ними нет никакой необходимости. Обязанности с ними разговаривать у вас нет. Нет никакой ответственности за то, что вы не отвечаете на звонки или сбрасываете их. Помните, цель звонков – это заставить вас переживать, боятся и любой ценой искать деньги. Зачем же вам помогать им в достижении этой цели?
Что делать, чтобы прекратить звонки?
— Не отвечать на вызовы с непонятных номеров или сбрасывать звонки, когда поняли, что это звонок из банка.
— Вносить номера в «черный список» (в большинстве современных телефонов есть эта функция). Правда, обычно у профессиональных коллекторов есть огромный список номеров, с которых они могут позвонить и полностью избавиться от звонков таким способом, скорее всего не получиться.
— Установить одно из специальных приложений, которое блокируют звонки коллекторов. Такие приложения уже содержат внушительную базу номеров коллекторов и автоматически блокируют как звонки, так и смс.
— Поменять номер телефона. Нет запрета просто взять и поменять номер, после чего методично обзвонить самые важные контакты, чтобы знакомые знали ваш новый номер. Это самый лучший способ.
Надеюсь, я смог вам хоть немного помочь. Если вы хотите узнать, как как правильно жить с долгами или полностью избавиться от них, записывайтесь на бесплатную консультацию по телефону 48-48-58 и, главное, помните о том, что долги - это неприятно, но выход есть из любой ситуации.
О юридической компании «Соратникъ», нашей практике и услугах вы можете узнать на сайте, группе в контакте, в одноклассниках или лично, посетив офис в ТЦ «Малиновая вода». Консультация по банкротству бесплатная, телефон 48-48-58.