Во время общения друг с другом мы зачастую не придаем значения причинам своего поведения. Однако, если взглянуть со стороны можно увидеть много интересного, а также понять почему мы выражаемся так, а не иначе. В данной статье мы постараемся раскрыть некоторые приемы общения, которые могут пригодиться, чтобы наладить связь с окружающими людьми.
Несколько эффективных секретов
Психологами было разработано несколько эффективных методов общения с людьми, которые позволяют установить контакт и в случае необходимости погасить конфликт.
1. Поместите позади себя зеркало. Люди бывают разные и, если вам приходится по долгу службы работать с большим количеством людей этот прием поможет снизить уровень конфликтов. Многие клиенты неосознанно станут вести себя более доброжелательно и вежливо, потому что никому не захочется видеть себя в зеркале раздраженным или злым.
2. Сократите дистанцию с человеком. Этот метод может сработать, если вы заранее ожидаете от человека негатива или критики в свой адрес. К примеру, во время собрания постарайтесь сесть рядом с этим человеком. Естественно, не стоит нарушать допустимых границ личного пространства – найдите золотую середину. Секрет в том, что критиковать тех, кто на дистанции гораздо легче, чем тех, кто находится рядом.
3. Делайте паузу в споре после обозначения вашей позиции. Дайте оппоненту пару минут обдумать вашу позицию и ответить. Добивание аргументами сверх меры может вызвать только раздражение и как следствие контакт с собеседником будет утерян.
4. Придерживайтесь порядка аргументов. Последовательность аргументов в споре тоже немаловажный момент. Для начала стоит привести сильный аргумент, затем более слабый и в конце подытожить самым серьезным.
5. Не поддавайтесь на провокацию. Некоторые люди могут попытаться вас разозлить. Не поддавайтесь на провокацию и оставайтесь спокойны (хотя бы внешне). Это спутает карты оппонента и ему придется играть в соответствии с вашими правилами.
6. В конфликтной ситуации избегайте личных местоимений. Употребление слов «вы» или «ты» расценивается как обвинение. Попробуйте формулировать фразы без привязки к личности оппонента. Фразы, которые начинаются с «я думаю» или «мне кажется» будут более эффективны, а это уже хорошая почва для принятия совместного решения.
7. При знакомстве с новым человеком постарайтесь разглядеть какого цвета его глаза и улыбнитесь. Таким образом вам удастся задержать его взгляд на пару секунд дольше, а значит собеседник вас как минимум запомнит.
8. Давайте выбор. Люди легче соглашаются, если вы не навязываете свою позицию, а даете выбор. К примеру, позвольте ребенку выбрать в какой одежде ему пойти. Давая выбор, вы позволяете ему контролировать ситуацию.
9. Первая встреча должна запомниться. Выбирая место для первой встречи, найдите то, которое принесет много положительных переживаний. Впоследствии приятные воспоминания будут ассоциироваться у человека с вами.
10. Искренне радуйтесь встрече. Мало что так может расположить к вам собеседника как радушный прием. Показывая искреннюю радость от встречи, вы добьетесь того, что человек начнет реагировать в ответ таким же образом. Может потребоваться несколько раз, но это всегда работает.
11. Используйте только достоверную информацию. Если вы не уверены в достоверности фактов это может привести к глупой ситуации. Поэтому всегда оперируйте только проверенной информацией.
12. Если вы чувствуете, что собеседник что-то недоговаривает или его ответ неполон, не переспрашивайте. Достаточно просто внимательно посмотреть ему в глаза, и он вынужден будет досказать.
13.Задавайте вопросы, предполагающие развернутый ответ. Комбинируя в разговоре «закрытые» (то есть такие, которые позволяют отвечать только «да» или «нет») вопросы и «открытые» вы сможете направлять разговор в нужное русло.
14. Обращайтесь по имени. Весьма известный, но от этого не менее эффективный прием. Использование имени собеседника формирует более дружеское и доверительное отношение к вам.
15. Наблюдайте за смеющимися людьми. Когда человек смеется, особенно если это происходит в группе, он автоматически смотрит на того, к кому больше всего расположен. Эта информация может оказаться весьма полезной для налаживания отношений в коллективе, например.