Найти тему
#НЕпсихолог

15 проверенных приемов общения

Во время общения друг с другом мы зачастую не придаем значения причинам своего поведения. Однако, если взглянуть со стороны можно увидеть много интересного, а также понять почему мы выражаемся так, а не иначе. В данной статье мы постараемся раскрыть некоторые приемы общения, которые могут пригодиться, чтобы наладить связь с окружающими людьми.

Несколько эффективных секретов

Психологами было разработано несколько эффективных методов общения с людьми, которые позволяют установить контакт и в случае необходимости погасить конфликт.

1. Поместите позади себя зеркало. Люди бывают разные и, если вам приходится по долгу службы работать с большим количеством людей этот прием поможет снизить уровень конфликтов. Многие клиенты неосознанно станут вести себя более доброжелательно и вежливо, потому что никому не захочется видеть себя в зеркале раздраженным или злым.

2. Сократите дистанцию с человеком. Этот метод может сработать, если вы заранее ожидаете от человека негатива или критики в свой адрес. К примеру, во время собрания постарайтесь сесть рядом с этим человеком. Естественно, не стоит нарушать допустимых границ личного пространства – найдите золотую середину. Секрет в том, что критиковать тех, кто на дистанции гораздо легче, чем тех, кто находится рядом.

3. Делайте паузу в споре после обозначения вашей позиции. Дайте оппоненту пару минут обдумать вашу позицию и ответить. Добивание аргументами сверх меры может вызвать только раздражение и как следствие контакт с собеседником будет утерян.

4. Придерживайтесь порядка аргументов. Последовательность аргументов в споре тоже немаловажный момент. Для начала стоит привести сильный аргумент, затем более слабый и в конце подытожить самым серьезным.

5. Не поддавайтесь на провокацию. Некоторые люди могут попытаться вас разозлить. Не поддавайтесь на провокацию и оставайтесь спокойны (хотя бы внешне). Это спутает карты оппонента и ему придется играть в соответствии с вашими правилами.

6. В конфликтной ситуации избегайте личных местоимений. Употребление слов «вы» или «ты» расценивается как обвинение. Попробуйте формулировать фразы без привязки к личности оппонента. Фразы, которые начинаются с «я думаю» или «мне кажется» будут более эффективны, а это уже хорошая почва для принятия совместного решения.

7. При знакомстве с новым человеком постарайтесь разглядеть какого цвета его глаза и улыбнитесь. Таким образом вам удастся задержать его взгляд на пару секунд дольше, а значит собеседник вас как минимум запомнит.

8. Давайте выбор. Люди легче соглашаются, если вы не навязываете свою позицию, а даете выбор. К примеру, позвольте ребенку выбрать в какой одежде ему пойти. Давая выбор, вы позволяете ему контролировать ситуацию.

-2

9. Первая встреча должна запомниться. Выбирая место для первой встречи, найдите то, которое принесет много положительных переживаний. Впоследствии приятные воспоминания будут ассоциироваться у человека с вами.

10. Искренне радуйтесь встрече. Мало что так может расположить к вам собеседника как радушный прием. Показывая искреннюю радость от встречи, вы добьетесь того, что человек начнет реагировать в ответ таким же образом. Может потребоваться несколько раз, но это всегда работает.

11. Используйте только достоверную информацию. Если вы не уверены в достоверности фактов это может привести к глупой ситуации. Поэтому всегда оперируйте только проверенной информацией.

12. Если вы чувствуете, что собеседник что-то недоговаривает или его ответ неполон, не переспрашивайте. Достаточно просто внимательно посмотреть ему в глаза, и он вынужден будет досказать.

13.Задавайте вопросы, предполагающие развернутый ответ. Комбинируя в разговоре «закрытые» (то есть такие, которые позволяют отвечать только «да» или «нет») вопросы и «открытые» вы сможете направлять разговор в нужное русло.

14. Обращайтесь по имени. Весьма известный, но от этого не менее эффективный прием. Использование имени собеседника формирует более дружеское и доверительное отношение к вам.

15. Наблюдайте за смеющимися людьми. Когда человек смеется, особенно если это происходит в группе, он автоматически смотрит на того, к кому больше всего расположен. Эта информация может оказаться весьма полезной для налаживания отношений в коллективе, например.

-3