Если вы только что пришли и не читали моих предыдущих статей, кратко введу в курс дела.
Я считаю, что причина закрытия девяноста пяти бизнесов из ста в течение первого года, кроется в одном: стартапер не научился думать самостоятельно. В этом причина низкого показателя успеха франчайзи «Бизнес молодости» и других не менее ярких, но пустых проектов в сфере бизнес-образования. Мнение подкреплено опытом и фактами.
Представьте человека, за которого проблемы решали другие люди. Они не только решали, но и устанавливали правила. Вы этих людей знаете: родители, учителя, старшина взвода, директор на работе, старшие товарищи. С годами эти правила вплетаются в ткань личности. Человек рисует воображаемые границы. Его поведение определяется родом занятий, местом жительства, образованием и даже гороскопами. Для него смена места работы или переезд в другой район города кажутся столь же рискованными, как переезд в экзотическую страну.
Навыки принятия собственных решений, ввиду классических методов образования, у взрослого человека не работают на должном уровне. Это надо признать. Повзрослев, мы все продолжаем ждать оценку со стороны, как ставил нам за выученный урок учитель или хвалили родители. Однако реальная жизнь отличается от школьной. В реальной жизни мы сами расставляем оценки, сами находим информацию, сами наказываем и вознаграждаем себя. Те, кого пугает самостоятельность, идут под крыло большой компании, получая родителя-босса, два раза в году оплачиваемый отпуск, смену работы в непонятно-в-каком году (хозяин в любой момент может решить по-своему) и пенсию с неясной перспективой продолжения нормальной жизни.
Я уверен, что, развитие навыков воображения, помогают людям начать думать самостоятельно. Творческие усилия не ограничены областью искусства, они необходимы в бизнес-среде и в быту. Поэтому я выжал суть из сотен книг, выпущенных для писателей, художников, режиссеров, фотографов и многих других творческих профессий, оценил, скомбинировал с разработками для бизнеса, от SWOT-анализа до НЛП-программирования, выделил главное, пропустил через собственный опыт и подготовил экспериментальный курс.
Кто я такой? Меня зовут Александр Шведов, за плечами десятки видов бизнеса, которые я открывал без капитала в кармане, в отсутствии родственных и дружеских связей. В опыте больше неудач, чем успехов, поэтому, пожалуй, я — лучший учитель, которого вы сможете найти. Только на ошибках учатся. Тот кто коснулся горячего чайника научит лучше любого теоретика, что чайник горячий.
Кроме неудач были и замечательные успехи. Сейчас я занимаюсь производством и продажей одежды под брендом Vikki-Nikki. Одежда продается на Amazon, Ebay, Wildberries и в сотне других магазинов. Это низкомаржинальный бизнес, я не могу похвастаться фоточкой с личным водителем на Rolls-Royce и кто-то скажет пренебрежительно: «Чему он может научить, если продает детские труселя?». Ну что ж.
Я мог бы поведать о том, что создание бренда было моим дипломным проектом и поделиться уверенностью, что хороший продавец куриных яиц может продавать космический корабли, а грамотный управленец справится с коллективом из восьми или из восьмидесяти тысяч человек, но не буду. У меня нет времени и желания вступать в полемику. Готов спорить и разговаривать о мыслях и выводах, что я предложил обсудить, а о личностях говорить — пустой разговор, который ни чем не закончится. Критикуйте работу, а не человека — важное правило для споров во всех сферах жизни.
На курсе я рассказываю о способе мышления: «Мышление-iD» или принципе «трех Си». Это моя авторская разработка. Мы последовательно проходим три стадии: творец, критик и создатель. Придумываем идеи, разбираем их по косточкам, находим лучшие, воплощаем идеи и улучшаем жизнь.
Вы попали на начало курса. Курс экспериментальный и бесплатный. В конце нашего пути (считаю это нашим совместным движением) каждый вынесет что-то свое. Я поставил цель — написать книгу. Вы, может быть, откроете бизнес или научитесь выбирать и принимать лучшие решения в любой сфере жизни.
Навигация по курсу
В каждом пути нужно знать, куда идти. Иначе заплутаешь. Я решил расставить вехи. Название всех статей будет начинаться с названия этапа: Творец, Критик или Создатель. После точки, запятой или двоеточия будет идти название данной работы, этого урока или рассуждения. Примерно так: «Творец. Мозговой штурм и другие способы придумать идею коллективно», или: «Критик. A-B-C анализ для решения задач». Как расставить указатели внутри этапа — я еще не придумал. Это родится в ходе тестирования и после ваших подсказок.
В ходе курса собираюсь давать задания и буду благодарен, если вы поделитесь их выполнением со мной и другими участниками. В чистом виде лекция - бессмысленное занятие. Через полчаса забудете все о чем говорили. Давайте общаться. Для этого есть чат-канал @bsnsbsn, если стесняетесь — пишите в личку @a_shvedov. Поехали!
________________
Пояснения
Полноценный курс проходит в телеграм-канале «Идея и дело», так как Телеграм — очень удобная платформа для курсов, для общения и для саморазвития. К сожалению, в России у власти много людей с узким мышлением и маленькой совестью. Ссылки на курс могут не работать. Вы можете войти в платформу и набрать в поиске на платформе: «Бизнес Басни» (это основной мой канал) и «Идея и дело», после чего присоединиться. Также материал в усеченном виде будет публиковаться здесь, на Яндекс-Дзене. Подписывайтесь.