Всем привет, это канал @ausfahrt, и сегодня мы говорим о транспорте.
Общественный транспорт в Германии – крайне важная составляющая жизни среднестатистического гражданина. Кто-то живёт и работает в разных городах, некоторые из-за высоких цен на топливо и пробок добираются до работы на метро и трамваях, а студенты вообще наделены привилегиями и могут ездить по всей федеральной земле по единому проездному.
Сегодня мы покажем вам, какие виды общественного транспорта есть у нас в Дюссельдорфе, а также попробуем не запутать вас ценами и тарифами на проезд. Поехали!
1. Трамвай. К сожалению, в России этот вид транспорта почти вымер, а в Германии он довольно популярен. Местные трамваи на удивление тихие и быстрые. Одна поездка стоит 2,80€, поездка до 3 остановок 1,60€. Такие же тарифы, впрочем, действуют на всем городском транспорте.
2. Метро. Вагоны метро и трамвая зачастую ходят по одним и тем же линиям, что иногда приводит к спорам, едем мы сейчас на трамвае или же на метро. В общем, не стоит удивляться, если вы сели в вагон под землей, выехали на поверхность, вышли, и с той же остановки уехали на трамвае. Это норма!
Чтобы не перепутать: линии метро обозначены буквой U, а трамвайные трехзначным числом, например, 707.
Турникетов на входе нет, только билетный автомат и компостер. Если вы не успели купить билет или отштамповать его, то оба аппарата есть в вагоне. Билеты проверяются контролёрами в штатском. Штраф за безбилетный проезд – 60€.
3. Автобусы. В основном на линии ходят низкопольные автобусы-гармошки. Никаких кондукторов (как и в трамваях) нет. Билеты для проезда на автобусе продает сам водитель, и контролёров в автобусе мы еще ни разу не видели. Также водитель может помочь человеку в инвалидном кресле или с детской коляской зайти в автобус, чему мы сами были свидетелями.
4. Железные дороги. В Германии города большие по площади, и даже в пределах одного населённого пункта можно проехать на поезде или электричке.
Основных региональных видов ж/д транспорта три: S-Bahn (сравни нашим электричкам), RE (региональный экспресс) и RB (региональный поезд).
Проезд дорогой. Билет из Дюссельдофа в Мюнстер (в пределах одной федеральной земли, ехать около 2 часов) стоит почти 30€. Но можно купить суточный билет за 30,50€ и ездить по всей земле на всех видах транспорта. Смысл разового билета становится непонятен.
Есть также и междугородные поезда, например InterCityExpress (как Сапсаны), InterCity (как ICE, но другие поезда и не экспресс), а также EuroCity и EuroNight. Два последних соединяют разные города Европы, а в EuroNight можно и поспать.
Монополист железнодорожных перевозок в Германии – Deutsche Bahn, которому принадлежит порядка 70% рынка. Но, по-большому счету, выбора у конечного потребителя нет, на чьём поезде ехать, так как небольшие перевозчики работают на небольших участках, соединяющих некрупные города.
Если вам ехать из Берлина во Франкфурт, то только на DB. Но, кстати, тот же Deutsche Bahn продаст вам билеты в своем терминале и на поезд другой компании. Так что обычный пассажир, вообще не должен беспокоиться, что ему нужны разные билеты на поезда разных компаний, если он едет с пересадкой. DB сам потом распределит деньги между транспортными компаниями. А вы, будьте добры, запихивайте ваши 50€-купюры в аппарат, да побыстрее!
5. Велопрокат. Есть в Дюссельдорфе и система велопроката, где можно арендовать брендированные FORDом велосипеды. Разблокируются они через приложение, а стоят от 1€ за полчаса, но при этом нужно обязательно купить годовой абонемент от 3€. Можно платить в год больше, тогда первые полчаса будут бесплатными. В общем, гибкие тарифы, и не надо бояться, что ваш велосипед украдут или он заржавеет под дождём.
6. Прокат мопедов. Очень популярный вид транспорта в Дюссельдорфе – это EDDY, электроскутеры, которые можно взять в краткосрочную аренду также через приложение.
Стоит сие удовольствие 19 центов за минуту езды и 5 центов за минуту простоя с выключенным двигателем (если вы, например, надеваете шлем или смотрите карту). На сутки можно арендовать за 24€. Кататься можно вдвоем, оба шлема лежат в кофре.
7. Такси. Все такси работают по счетчику и установленному тарифу. В Дюссельдорфе, например, километр стоит 2,20€, и к этому еще надо прибавить 4,50€ так называемого Grundpreis, которые вы заплатите просто за посадку в такси. Час ожидания стоит 35€. UBERа, кстати, в Дюссельдорфе нет.
***
Спасибо, что дочитали наш краткий обзор транспорта в Германии! Мы привели в пример Дюссельдорф, но от города к городу ситуация и наличие транспорта примерно одинаковые. Отличаться могут цены на проезд (в сравнительно небольшом Мюнстере проезд стоит уже 3,10€, а в Берлине тоже 2,80€), цвет вагонов и год их выпуска. Но в целом транспорт в Германии удобен, чист и быстр. За это столько и платим.
Если вам понравился этот текст, поделитесь им в соцсетях, поставьте лайк и не забудьте подписаться на нас в Telegram, Дзен, YouTube.
P.S. Мы зарегистрировали Twitter на случай блокировки Telegram в России, так что подписывайтесь и там, будем дублировать.