Казалось бы, что проще - запустить машину: просто поворачиваешь ключ в замке зажигания и все. Но есть определенные тонкости и фишки, которыми готовы поделиться водители-профессионалы.
Сцепление. Некоторые бывалые шоферы перед тем как заводить машину с ручной коробкой передач выжимают сцепление. Для чего это делается? Все очень просто. Благодаря тому, что сцепление выжато в пол, мы обеспечиваем двигателю более легкий запуск зачет того, что коробка в этот момент отключена от двигателя. В таком случае при повороте ключа стартер крутит только мотор.
При отпущенной педали сцепления стартеру приходится крутить двигатель вместе с соединенной коробкой. Если в теплое время года разницы вы не заметите, то например зимой, когда масло густое, стартеру тяжело крутить двигатель с коробкой. Поэтому профессиональные водители и выжимают сцепление перед запуском в холодное время года.
Ключ зажигания. Новые автомобили буквально напичканы электроникой. При повороте ключа на приборной панели на 1 степень, загораются разные индикаторы и начинают моргать. В это время не только тестируются разные системы машины, но и что важно - бензонасос накачивает топливо для двигателя. Поэтому не стоит сразу крутить ключ и заводить авто, подождите 5 секунд, чтобы насос выполнил свою работу и облегчил работу стартеру.
Прогревание двигателя. На современных инжекторных машинах при запуске двигателя газовать, чтобы прогреть двигатель крайне не рекомендуется. Дело в том, что в большинстве таких машин присутствуют компьютеры, которые сами управляют оборотами двигателя. Чем мотор холоднее, тем выше обороты будут у автомобиля.
То есть компьютер при прогреве сам определяет нужные обороты. На старых советских автомобилях таких новшеств не было и люди использовали подсос, либо газовали сами. Но современные автомобили как было сказано ранее делают все за вас. А если вы начнете самостоятельно газовать при запуске машины, то можно запросто залить свечи.
Аккумулятор. Автомобилисты делятся на 2 лагеря. Одни утверждают, что если у вас старый почти севший аккумулятор, перед тем как крутить стартер нужно включить дальний свет, дабы активировать химические процессы. Дескать чтобы аккумулятор "проснулся". Другие же утверждают что это полная чушь и лишняя трата энергии.
Истина как всегда где-то рядом. Профессионалы все таки советуют моргнуть пару раз дальним светом фар, чтобы подготовить холодную батарею к выдаче максимально возможной энергии. Считается, что тем самым можно обезопасить пластины от быстрого осыпания и резких нагрузок на них. Эти нехитрые действия упростят запуск двигателя машины и помогут избежать ошибок.