Найти тему
EXPOGROUND NEWS

Хранение нефтепродуктов в полевых условиях: с чего все начиналось?

Вопрос хранения нефти и нефтепродуктов возник на планете, как только различные армии мира стали использовать технику с двигателем внутреннего сгорания. Безусловно, сразу же появились цистерны на базе автомобилей, но ведь они также потребляли топливо, которое перевозили.

Строительство классического резервуарного парка для нефти и нефтепродуктов – это сложный и длительный процесс, который требует много человеческих сил и финансовых затрат. Военным частям свойственно передвигаться и быстро размещать всю основную и вспомогательную инфраструктуру. Возможно, они больше не появятся в этой местности, и возводить монументальные склады для топлива и горюче смазочных материалов как минимум нецелесообразно, как максимум – не эффективно.

-2

Таким образом, история эластичных резервуаров в России началась с 1938 года, когда еще Советом народных комиссаров СССР был принят указ о производстве данной продукции на территории страны. Сразу же все роды войск выразили желание иметь у себя в частях данную продукцию, которая позволит им оперативно возводить склады ГСМ.

На протяжении всего периода вплоть до 90-х годов, армия использовала эластичные резервуары, которые назывались резинотканевые. В это время это был самый эффективный способ хранения и перевозки ГСМ для армейских нужд. Они были легки, быстры в развертывании и удобны в транспортировании с места на место. Несколько раз мы могли видеть упоминание о таких резервуарах в книгах советских и российских авторов – Голушко И.М. «Солдаты тыла» и Жирохов М.А. «Опасное небо Афганистана. Опыт боевого применения советской авиации в локальной войне. 1979–1989».

Несмотря на удобство использования резинотканевых резервуаров, у них были и недостатки. Прежде всего хочется сказать о температурах, которые отрицательно влияли на состояние материала. При сильном морозе материал трескался и могла произойти утечка горючего, а при сильной жаре была опасность плавления резины и выделение вредных паров нефтепродуктов из образовавшихся трещин. Стоит еще отметить, что несмотря на  изначальное удобство и легкость данных эластичных резервуаров, у них существовало ограничение на объем. Максимальный объем, который был в наличии, составлял 250 кубометров, и он был достаточно тяжелым. Чтобы его погрузить на транспорт, приходилось тратить дополнительное время и силы, чего хочется избежать при боевых действиях.

-3

В западных странах на тот момент также производились резинотканевые эластичные резервуары, но велись активные разработки по производству нефтетанков нового типа – из полимерных материалов. Этот вид резервуаров в несколько раз легче своих предшественников и не боится морозов и жары. Примерно в 1986 году первыми в свое пользование новые эластичные резервуары получили армии США и Канады. В дальнейшем данную продукцию стали получать и другие армии, такие как: ФРГ и Франция.

Российские инженеры и ученые не стояли в стороне от новых веяний в данной сфере и также активно занимались разработкой своих материалов. И с 1991 года началась новая эра производства отечественного резервуара, который в дальнейшем получил куда большее распространение, чем обеспечение военных топливом и другими ГСМ.

НПФ «Политехника»  производит эластичные резервуары из полимерных материалов с 1991 года. Такие резервуары работают при температурах от - 65 до +75 градусов Цельсия.

-4

Продолжение следует, подпишитесь, чтобы не пропустить!