Найти в Дзене
Pro-велосипед

Велосипедная вилка – жесткость или амортизация, плюсы и минусы.

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня статья посвящена велосипедной вилке. На велосипедном рынке присутствуют два типа вилок: жесткая и «мягкая» т.е. амортизационная. Для какого типа катания какой тип вилки нужен? Жесткие вилки обычно используются велосипедистами для: o Совершения разнообразных трюков. Например, велосипеды BMX. o Катания по хорошей дороге, велодорожкам или по идеальному парку. В общем по дорогам без прыжков и преодоление колдобин. o Детских велосипедов Классификация велосипеда также зависит от наличия амортизации: Велосипеды без подвески (амортизации) или жесткие. Достоинство - небольшой вес и надежность. Недостаток – меньше комфорта при движении по неровной поверхности и хуже управляемость на бездорожье. Хардтейлы – велосипеды, имеющие амортизацию только в вилке, самые продаваемые велосипеды в настоящий момент. Помимо комфорта (нивелирование неровностей дороги) амортизационная вилка помогает в управляемости на плохой дороге, при этом перед

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня статья посвящена велосипедной вилке. На велосипедном рынке присутствуют два типа вилок: жесткая и «мягкая» т.е. амортизационная. Для какого типа катания какой тип вилки нужен?

Жесткие вилки обычно используются велосипедистами для:

o Совершения разнообразных трюков. Например, велосипеды BMX.

o Катания по хорошей дороге, велодорожкам или по идеальному парку. В общем по дорогам без прыжков и преодоление колдобин.

o Детских велосипедов

Классификация велосипеда также зависит от наличия амортизации:

Велосипеды без подвески (амортизации) или жесткие. Достоинство - небольшой вес и надежность. Недостаток – меньше комфорта при движении по неровной поверхности и хуже управляемость на бездорожье.

-2

Хардтейлы – велосипеды, имеющие амортизацию только в вилке, самые продаваемые велосипеды в настоящий момент. Помимо комфорта (нивелирование неровностей дороги) амортизационная вилка помогает в управляемости на плохой дороге, при этом переднее колесо практически всегда находится в контакте с поверхностью дороги.

-3

Двухподвесы – велосипеды, имеющие амортизацию как на передней вилке, так и в задней части велосипеда. Заднюю амортизацию велосипеда я уже описывал в моей статье. На бездорожье двухподвесы обеспечивают помимо комфорта, также хорошую управляемость.

Плюсы использования амортизационной вилки:

1. Контакт с поверхностью. Колесо плавно, без ударов преодолевает препятствия. Таким образом, в экстремальных условиях велосипедист имеет возможность управлять велосипедом.

2. Улучшенная проходимость. Корни на лесных дорогах, бордюры в городе амортизационная вилка вам поможет преодолеть без лишних усилий.

3. Из-за того, что вилка проглатывает неровности дороги значительно повышается скорость движения на бездорожье. Возможно также регулировать жесткость амортизации.

-4

4. Помимо вашего комфорта, также снижаются удары на компоненты велосипеда, тем самым продлевая их срок эксплуатации.

5. Амортизационная вилка помогает сгладить Ваши ошибки при торможении при неправильном распределении тормозных усилий между задним и передним тормозом. Статья про правильное торможение.

Минусы амортизационной вилки:

1. Большой вес

2. Затрачивается дополнительная энергия велосипедиста при движении на гладкой поверхности. Многие велосипедные вилки оснащены блокировкой амортизации для движения по хорошим дорогам.

-5

3. При выходе из строя элементов вилки ремонт затруднителен

4. Цена выше чем простой жесткой вилки

В следующих статьях я расскажу о разновидностях амортизационных вилок и какую вилку я выбираю и почему (пружинные, эластомерно-пружинные, газовые и пр.).

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

1. Подбор и настройка руля

2. Расчетная установка седла

3. Выбор диаметра колес

4. Выбор количества скоростей для велосипеда