Найти в Дзене
Climax

«Граница»: рожающий Милонофф и женщина без хвоста

Самый неожиданный фильм Каннского фестиваля — романтический хоррор «Граница». Это фильм родом из Швеции, которому, вероятнее всего, не суждено появиться в российском прокате,— сообщает Kinopoisk.

Шведская таможенница, обладающая особым талантом для обнаружения контрабанды, должна выбирать между добром и злом в своеобразном триллере «Граница». Это захватывающее, интеллектуальное сочетание романтики, социального реализма и сверхъестественного ужаса, который бросает вызов и подрывает жанровые соглашения. Предназначенная для культовой классики, эта необычная картина создана родившимся в Иране режиссёром Али Аббаси. Сюжет основан на коротком рассказе автора Джона Айвида Линдквиста «Впусти меня», чье творчество сопоставимо со Стивеном Кингом и Энн Райс. Ранее по этому рассказу уже было снято два одноименных фильма: шведского и британского происхождения.

Вряд ли кто-то часто видит на экране главного героя, напоминающего Тину. Ее сыграла Эва Меландер, которая показала необычайно тонкую и отзывчивую натуру, несмотря на то, что пришлось носить деформирующаяся маска из латекса, и выдерживать ежедневно более чем четырехчасовое применение протезных обезображиваний. Выступающий лоб, широкий нос, выдающиеся зубы, пятнистая кожа, волосы на теле, плюс ее таинственный шрам над копчиком делают ее облик нечеловеческим. Тем не менее, Тина является очень уважаемым участником порта шведской таможенной команды с прекрасным показателем задержания преступников. Как у собаки-сыщика, у нее необычное обоняние, которое позволяет ей ощущать чувство вины и стыда. Даже шведская полиция называет уникальными таланты Тины в подзаголовке, созданным Аббаси и Эклофом, который аккуратно расширяет темы оригинальной истории Линдквиста.

Тина также имеет особую связь с природным миром, которую Аббаси иллюстрируют в поразительно красивых моментах магического реализма. Когда она ходит босиком по первозданному лесу, окружающему ее далекий коттедж, львицы резвятся неподалеку. А в случае с семьей оленей, пересекающих дорогу, она использует шестое чувство остановить ее машину.

Однажды на работе Тина останавливает Воре, подозрительного типа, который определенно не тот, кем кажется. Роль Воре исполнил финский актер Ээро Милонофф, и здесь он столь же хорош, что и в роли менеджера в ленте «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки». Персонаж Ээро персонаж определенно интригующий, хотя актер совершенно неузнаваем.  С Воре Тина наконец-то обретает родственную душу, его особые знания открывают тайны ее прошлого. Его появление положило начало цепочке странных и необычных событий: Тина узнает, что у нее был хвост, что ее новый знакомый рожает мягких детей, что на собак можно рычать и что вообще она тролль. Аббаси переворачивает это особое клише скандинавского кино с ног на голову, и зрители никогда прежде не видели таких любовников.

-2

«Граница» намного более совершенна и сложна, чем дебют Аббаси в 2016 году. Действительно, теперь различные темы и предыстория фактически складываются и отлично обыгрываются визуальными и звуковыми подсказками. Роды и сверхъестественные младенцы, которые были частью сюжета первой картины, также занимают ключевое место здесь, но в гораздо более подходящем и продуманном формате.

«Граница» прослеживает характеристики некоторых существ из норвежской мифологии и народных сказок. Аудиторию Канн позабавило то, как фильм ассоциирует этих существ с Финляндией. Возможно, и русская мифология начнет вливаться в кинематограф после ошеломительного успеха этого фильма, и все не ограничится комедийным фэнтези «Последний богатырь».