YouTube станет первым приложением, которое будет предлагать пользователям прекратить просмотр, сообщает Techcrunch. На конференции Google I/O компания YouTube представила ряд новых функций, которые позволят пользователям установить ограничение времени беспрерывного просмотра видео.
Активируя опцию, пользователь будет получать уведомление с предложением сделать перерыв. Опция станет доступной с выходом новой версии приложения. Функция предполагает появление уведомления через 15, 30, 60, 90 или 180 минут, по истечении которых видео приостановится. Пользователь может отказаться и продолжить просмотр. Такая настройка не является обязательной, по умолчанию она будет отключена.
В приложении будет и возможность отключать уведомления на определенный промежуток времени каждый день – к примеру, когда вы спите.
Пользователь сможет просмотреть уведомления, которые пропустил во время перерыва, позднее все push-уведомления будут объединены в своего рода обзор.
YouTube готовится также показывать пользователю, сколько времени он проводит за просмотром видео. В приложении будет доступна статистика за прошедший день и за неделю.
Казалось бы, нововведения не выглядят рациональными для бизнеса, но позволяют компании обозначить ответственный подход и желание помочь пользователям справиться с возможной зависимостью.
Два года назад исследовательское агентство TNS фиксировало, что онлайн-видео в России обошло ТВ по охвату и влиянию на аудиторию. YouTube на тот момент находится на четвертом месте в общем списке медиа-каналов и охватывал 81% внимания исследуемой аудитории, что выше доли крупнейших федеральных телеканалов. Исследование проводилось в городах с населением более 700 000 жителей в возрасте от 16 до 44 лет.