Известный независимый игровой дизайнер Эд Макмиллен имеет длинный послужной список. Разрабатывать видеоигры он начинал еще в начале двухтысячных и был среди пионеров инди-движения. Его проекты можно узнать с первого взгляда: мультяшный, но в то же время жутковатый визуальный стиль, до мелочей продуманный игровой дизайн и спорная тематика.
Gish (2004)
Первый «блокбастер», выпущенный Макмилленом в составе студии Cryptic Sea, Gish завоевал главную награду Фестиваля Независимых Игр в 2005 году. В те годы идея выпуска платформера, основанного на физике меняющего свои свойства тела главного героя, была революционной: Гиш, черный комок непонятного происхождения, по вашему желанию может становиться твердым или жидким, липким или скользким, что помогает продвигаться по уровням и сражаться с противниками.
Triachnid (2006)
Еще одна игра, исследующая необычные механизмы управления, Triachnid предлагает нам ощутить себя в роли паукообразного создания. Каждая ваша нога — точка опоры, и только мастерское освоение передвижения вашего персонажа поможет вам спасти свое потомство и выбраться из вымирающего мира.
Coil (2008)
Экспериментальный проект, первое и самое причудливое выступление Макмиллена в жанре арт-игры. Coil это не столько игровой, сколько инсталляционный, повествовательный опыт, рассказываемый расплывчатыми метафорами. Эдмунд никогда явно не рассказывал, о чем Coil: он предлагает вам интерпретировать происходящее самостоятельно.
Aether (2008)
Еще одна не совсем игра в привычном понимании этого слова. Одинокий мальчик отправляется исследовать космические просторы на спине огромного ручного монстра. Посещая другие планеты, вы обнаруживаете, что их жители несчастны, и стараетесь исправить положение. Но каждый раз, когда вы что-то отдаете, вы что-то теряете, и концовка Aether наверняка вас озадачит.
Time Fcuk (2009)
Хитрый пазл-платформер о переключении измерений рассказывает странную историю про перемещения во времени, через которую нитью протягивается посыл гораздо более глубокий. О безысходности, саморазрушении и попытках выбраться из воображаемой «коробки».
Это была первая из двух частей нашего материала о лучших работах Эдмунда Макмиллена. Пройдите по этой ссылке, чтобы прочесть вторую.
Хотите видеть в ленте больше статей об интересных инди-играх? Подпишитесь на наш канал Indie Stuff и поставьте "мне нравится" этой публикации. Спасибо!