В 1951 году 14-летний австралийский мальчик по имени Джеймс Харрисон проснулся от большой операции на груди. Врачи удалили одно из легких в процедуре, операция которой заняла несколько часов.
Харрисон был жив, во многом благодаря большому количеству перелитой крови, которую он получил, объяснил его отец.
«Он сказал, что в меня влили 13 единиц крови, и моя жизнь была спасена неизвестными людьми», - сказал Харрисон в интервью CNJ спустя десятилетия.
В то время законы Австралии требовали, чтобы донорам крови было по меньшей мере 18 лет. Харрисон должен бы быть на четыре года старше, чтобы получить бы право на переливание, но он поклялся тогда, что он тоже станет донором крови, когда он будет достаточно взрослым.
В 18 Харрисон сдержал слово, начал сдавать кровь через организацию Австралийского Красного Креста. Он не любил иголок, поэтому он отводил глаза и старался игнорировать боль, когда кто-то вставлял ему в руку.
Между тем, врачи в Австралии пытались выяснить, почему тысячи рождений в стране приводят к выкидышам, мертворождениям или дефектам мозга у младенцев.
«В Австралии, вплоть до 1967 года, буквально тысячи младенцев умирали каждый год, врачи не знали, почему, и это было ужасно», - сказала Джемма Фалькенмир из Службы крови Красного Креста Австралии. «У женщин были многочисленные выкидыши, а дети рождались с повреждением головного мозга».
Оказалось, что младенцы страдают от гемолитической болезни новорожденных (резус-конфликт). Состояние чаще всего возникает, когда женщина с отрицательным типом крови беременна ребенком, у которого положительная резус крови , и несовместимость заставляет тело матери отвергать эритроциты плода.
Однако врачи осознали, что можно предотвратить рузус-конфликт, введя беременной женщине специальное антитело..
Исследователи прочесали базу данных крови, чтобы найти, чья кровь может содержать это антитело, и обнаружили у донора в Новом Южном Уэльсе по имени Джеймс Харрисон.
К тому времени Харрисон регулярно сдавал кровь на протяжении более десяти лет. Он сказал, что не обдумывая согласился , когда ученые обратились к нему, чтобы спросить, будет ли он участвовать в программе лечения резус-конфликта.
«Они попросили меня быть морской свинкой, и с тех пор я жертвую!», - сказал Харрисон в «Sydney Morning Herald».
Вскоре исследователи разработали инъекцию под названием Anti-D с использованием плазмы из донорской крови Харрисона. Первая доза была дана беременной женщине в госпитале Королевского принца Альфреда в 1967 году.
По словам Красного Креста, Харрисон продолжал жертвовать кровь более 60 лет, и его плазма была использована для производства миллионов инъекций анти-D. Поскольку около 17 процентов беременных женщин в Австралии нуждаются в анти-D инъекциях, по оценкам организации Харрисон помог 2,4 миллионам детей в стране.
«У каждого ампула Anti-D, когда-либо сделанного в Австралии, есть частичка Джеймса», - сказал Барлоу в «Sydney Morning Herald». «Он спас миллионы младенцев. Я плачу,когда думаю об этом ».
Ученые все еще не уверены, почему тело Харрисона естественным образом производит редкое антитело, но полагают, что оно связано с переливаниями крови, которые он получил в подростковом возрасте.
«Наверное, мой единственный талант в том, что я могу быть донором крови», -заметил Харрисон CNN в 2015 году, когда он сделал свой 1101-й пожертвование в тот год.
Люди даже дали ему прозвище «Человек с золотой ручкой».
В интервью Харрисон сказал, что по какой причине он это делает в первую очередт - это дети, которые он помог спасти, в том числе и его собственные внуки.
«Сказать, что я горжусь тем, что Джеймс (мой папа) - это преуменьшение» сказала дочь Гаррисона, Трейси Мэледи. Ей тоже был а анти-D инъекция в 1992 году, после рождения ее первого сына. «Благодаря папе я тогда родила еще одного здорового мальчика в 1995 году ... Спасибо, папа, что дал мне возможность иметь двух здоровых детей - твоих внуков.»
В ту пятницу Харрисон отправился в центр пожертвования крови. В возрасте 81 года он уже прошел возрастной предел, разрешенный для доноров, и служба крови решила, что Харрисон должен прекратить жертвовать, чтобы сохранить свое здоровье, сообщает Sydney Morning Herald.
Когда Харрисон сидел на стульце переливания крови, чна табло высветилось чмло 1 1 7 3 - 1,173 переливаний в его жизни. Несколько родителей приехали в больницу, чтобы отметить это событие, чьих младенцев он спас.
Барлоу, координатор программы Резус, который нашел Гаррисона несколько десятилетий назад, сказал.
«Мы больше никогда его не увидим. То, что он смог пожертвовать столько крови - это большая редкость».
Должностные лица службы по переливанию крови заявили, что они надеются, что больше доноров крови последуют за Харрисоном. В настоящее время только около 200 доноров имеют право на участие в программе анти-D.
Харрисон сказал Красному Кресту, что он мечтает, чтобы его рекорд в 1173 переливаний было превзойдено.
«Надеюсь, это рекорд, кто-то побьет, ведь так он спасет больше детей», - сказал Харрисон.