Многие врачи по всей стране теперь просят пациентов с хронической болью подписать документ, соглашающийся на определенные условия, прежде чем они назначат опиоидную обезболивающее.
В рамках этих «опиоидных контрактов» или «контрактов с болью» пациенты соглашаются на случайные экраны для образцов мочи, количество опиоидных таблеток и другие условия. Нарушение условий может привести к тому, что больные больше не будут назначать опиоиды этим медицинским специалистом.
Контракты, также известные как «соглашения о лечении опиоидов», являются одним из многих инструментов, направленных на сокращение злоупотребления опиоидами по рецепту, такими как оксикодон, гидрокодон и кодеин.
Они также предназначены для того, чтобы информировать пациентов о рисках применения опиоидов по рецепту.
«Это действительно предназначено для использования в качестве четкого способа установить понимание [опиоидных] рекомендаций по лечению и ожиданий пациента и врача», - сказала д-р Кавита Шарма, врач-сертифицированный врач больницы с нью-йоркской болью Манхэттена & Sports Associates .
Но критики говорят, что соглашения являются принудительными и наносят ущерб отношениям между врачом и пациентом.
Исследования также свидетельствуют о том, что они мало что позволяют уменьшить злоупотребление или отменить рецептурные опиоидные таблетки.
Стигматизация группы
Многие пациенты с хронической болью, которые принимали опиоидные обезболивающие препараты в течение многих лет - без каких-либо проблем, - говорят, что соглашения заставили их не доверять их доктору.
«Я никогда не делал ничего плохого, но каким-то образом контракт заставил меня почувствовать, что у меня уже было несколько ударов против меня», - сказала Линн Джулиан Криси, выжившая в результате бомбардировки Бостонского марафона, и терпеливого защитника Фонда Боли в США .
Некоторые врачи видят смесь реакций от пациентов.
«Существует множество ответов, но, как правило, пациенты говорят« да », конечно, или они явно оскорблены, отказываются и отказываются продолжать оказывать мне помощь», - сказал д-р Бритт Элерт, общий терапевт, практикующий с Allina Health в Миннесота.
Соглашения о лечении опиоидами различны.
Американская академия болеутоляющей медицины, одна из нескольких профессиональных групп, рекомендующих использовать их, предлагает шаблонное соглашение .
Условия получения опиоида по рецепту, изложенные в этом шаблоне, включают согласие на скрининг скрининга мочи на контролируемые или незаконные вещества или отсутствие в их системе опиоидов по рецепту - знак того, что человек может продавать свои таблетки.
Эти случайные проверки могут увеличить уровень стресса пациента.
«Я знал, что не делаю ничего плохого», - сказал Криски в Healthline, - но меня всегда беспокоило, что каким-то образом они найдут что-то в случайном анализе мочи, и мои лекарства будут отняты у меня ».
Пациенты также соглашаются получать рецепты для всех контролируемых веществ у врача, указанного в соглашении. Любые исключения требуют письменного согласия этого врача.
Это может вызвать проблемы у пациентов с хронической болью, которые лечатся в отделении неотложной помощи, поскольку Криски была, когда она пошла в больницу из-за мигрени.
«Мне было так больно, что мне нужно было лекарство, чтобы справиться с этим, но у меня травмы мозга и проблемы с памятью», - сказала она. «Если я забыл сказать своему доктору, что мне дали другие лекарства, я мог бы снять с меня лекарство от боли».
Пациенты, нарушающие соглашение, могут отказаться от опиоидных препаратов - чтобы избежать симптомов отмены, и в конечном итоге прекратили действие.
Многие проблемы, мало доказательств
Критики подняли ряд опасений по поводу соглашений о лечении опиоидов.
Один из них - отсутствие доказательств того, что они эффективны.
В обзоре предыдущих исследований, опубликованном в «Анналах внутренней медицины» за 2010 год , было обнаружено «слабые доказательства», что соглашения о лечении опиоидов снижают злоупотребление опиоидами пациентами с хронической болью.
Некоторые критики также обеспокоены тем, что соглашения являются «принудительными», потому что пациенты с хронической болью будут «подписывать что-либо» только для того, чтобы избавиться от боли.
«Вы в основном говорите пациенту:« Вы страдаете от боли, и для вас есть определенное лечение. Но я собираюсь дать вам это лечение, если вы подпишете этот контракт », - сказал д-р Питер Шварц, адъюнкт-профессор медицины в Медицинской школе Университета Индианы , Healthline.
Именно так Криси почувствовал, когда ее врач передал ей соглашение.
«Я был готов подписать все необходимое для подписания, чтобы я мог вернуть свою независимость и быть функциональным, встать с постели и удовлетворить свои собственные потребности», - сказала она.
Соглашения могут также отрицательно влиять на отношения между врачом и пациентом, особенно для пациентов, которые были с врачом в течение многих лет и внезапно попросили подписать соглашение.
Но некоторые врачи рассматривают соглашения как помогающие отношениям.
«Контракт не вмешивается в отношения между врачом и пациентом», - сказал доктор Медик Малоун, специалист по больным советам и медицинский директор Advanced Pain Care в Техасе.
«Напротив, - добавил он, - он поддерживает отношения, разъясняя правила и условия, при которых мы можем назначать опиоиды. Как и другие письменные соглашения, это помогает нам избежать любых недоразумений ».
Опиоидные соглашения не являются контрактами
Хотя эти документы часто называются «контрактами», технически это не то, что они есть.
«Мы называем это опиоидным соглашением, потому что это не юридически обязывающий контракт, который может быть применен в суде», - сказал Мэлоун.
В статье, опубликованной в докладе Центра Гастингса, Шварц и коллега утверждают, что ключевая роль этих соглашений заключается в том, чтобы «раскрывать» пациентам мониторинг, который будет происходить во время приема опиоидов по рецепту.
«Это способ сообщить пациенту, что ожидать, если они начнут принимать этот препарат, - сказал Шварц, - и подготовить их к последствиям, связанным с наблюдением, если они предпримут определенные действия и нарушат то, что ожидает доктор».
Это похоже на вид раскрытия, который случается, когда вы начинаете любое новое лечение, такое как новый препарат, снижающий уровень холестерина. Ваш врач объяснит преимущества и риски препарата и сообщит вам о любом последующем мониторинге, который необходим.
Но вы не всегда можете подписать документ, в котором говорится, что вы слышали и поняли, что вам сказал врач.
Однако в случае соглашений о лечении опиоидами подпись служит записью - для врача и пациента - о том, что разговор имел место.
«Подписанное письменное соглашение имеет важное значение для справедливого и беспристрастного определения основных правил, поэтому каждый пациент имеет четкое представление о том, как они должны вести себя», - сказал Мэлоун. «Без этих правил было бы гораздо опаснее назначать опиоиды».
Шварц сказал, что в случае опиоидов по рецепту мониторинг, который происходит, оправдан с точки зрения этики как общественного здравоохранения, или проблемы здоровья населения, - как способ сокращения числа людей, которые становятся зависимыми от этих наркотиков.
Пациенты с хронической болью, однако, иногда чувствуют, что их наказывают за то, что происходит с другими.
«Есть люди, которые становятся склонными к рецепту лекарств и сверхдозировали, и это, несомненно, трагична,» сказал Криски. «Но решение не таково:« Давайте забираем все лекарства и наказываем всех вас ». Решением должно быть лечение наркомании, а не наказание пациентов ».
Совершенствование соглашений о лечении
Как бы вы их ни называли, соглашения о лечении опиоидов не устраняют дилеммы, с которыми сталкиваются врачи при назначении опиоидов.
Например, если пациент по рецепту опиоидов один раз проверяет положительный результат на кокаин, следует ли их отрезать? Или получил второй шанс?
Шварц сказал, что принятие решения о прекращении лечения боли пациента может быть «жестким вызовом», но это должно быть сделано справедливым, недискриминационным способом.
Он добавил, что в подобных ситуациях врачи должны быть осторожны, чтобы не относиться к пациентам по-разному только из-за их расы, этнической принадлежности или социального статуса.
Используется правильно, по его словам, соглашения о лечении опиоидов могут помочь поставщикам медицинских услуг назначать контролируемые лекарства «более сострадательным и справедливым образом».
Тем не менее, есть возможность улучшить эти соглашения и способы их использования.
Одно из исследований показало, что многие соглашения написаны с слишком высоким уровнем чтения для среднего пациента, чтобы полностью понять информацию.
Кроме того, как используется соглашение, так же важно, как и язык.
«Я честно говорю об эпидемии опиоидов, - сказала Шарма Healthline, - и сообщите пациентам, что это документ, подтверждающий, что они понимают все проблемы, связанные с использованием опиатов».
Элетт сказал, что вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на лекарстве, она требует времени, чтобы попросить пациентов об их боли, объяснить основную причину их боли и обсудить варианты лечения.
«Это ключ к лечению пациента с уважением и к тому, чтобы на самом деле заботиться о них клинически», - сказала она Healthline. «Со временем пациенты учатся доверять вам, и это становится для них более важным, чем соглашение, которое вы попросили подписать».
Шварц сказал, что обсуждение этих соглашений будет более сложным, если опиоиды, назначенные по рецепту, будут работать для хронической боли. Но доказательства того, что они уменьшают боль и улучшают функцию в течение длительного времени, являются «довольно плохими».
Даже когда обсуждение этих соглашений продолжается, назначение опиоидов в последние годы сократилось.
После достижения максимума в 2010 году опиоидные предписания в Соединенных Штатах сокращались каждый год до 2015 года, сообщает Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) . Но уровень по-прежнему примерно в три раза выше, чем в 1999 году.
Страна, однако, не просто сражается с опиоидной эпидемией. Он также пытается найти лучший способ реагировать на боль.
«Мы должны противостоять факту, что у нас есть люди, страдающие от боли, которые не пользуются этими лекарствами или не могут выполнять требования этих контрактов», - сказал Шварц. «Мы должны найти новый способ сбалансировать нашу ответственность за надлежащее использование этих лекарств с нашей приверженностью к сострадательному лечению боли».
Не теряйте данный канал https://zen.yandex.ru/media/id/5ac3d7491aa80cdd7d529e2f
из "Поля зрения", подписывайтесь на него,ставьте лайки и получайте самые актуальные, захватывающие, интересные и полезные темы, события, факты о здоровом образе жизни как в России, так и в мире)))