Деятельность киношных реквизиторов уже давно стал отдельным юмористическим жанром. Невозможность достать обусловленную сценарием технику, недостаток бюджета или же банальное незнание – все это часто приводит к последствиям, которые режут глаз даже непосвященному обывателю.
В прошлом материале мы коснулись танков в отечественном кино. Советские фильмы, к слову, чаще затрагивали прошлое, чем настоящее. А вот в Голливуде все несколько шире, и кино стало одним из инструментов пропаганды против СССР времен Холодной Войны. А что может быть страшнее для американского обывателя из середины 1980-х, чем мысль о страшных «soviet T-72»! Правда, в разгар противостояния, естественно, достать актуальную советскую технику было нельзя. И приходилось фантазировать. А если учесть, что даже разведка в определенные периоды не имела полной картины о тех или иных видах техники - что говорить о киношниках? Реквизиторы делают так, как видно – получается иногда похоже, иногда – не очень. Сегодня мы увидим попытки «в советскую технику» на примере одного очень одиозного фильма.
Красный рассвет (1984)
Здесь все прямо по методичке и страшным снам американских консерваторов: СССР вторгается в США, порабощая оплот свободы и демократии. Естественно, все не без повода: просто в СССР закончилась пшеница, и было решено пойти за ней аж… ну вы поняли. Дальше все как полагается агиткам: концентрационные лагери, расстрелы, ушанки, большие красные звезды. К слову, фильм стал рекордсменом по количеству актов насилия – 134 в час. Естественно, даже среди американских критиков кино воспринималось так, как и должно. По мнению одного из них, «фильм настолько типичен, что советскую армию вторжения можно заменить на северокорейцев или инопланетян – никто не заметит подвоха». Тем не менее, лента собрала приличную кассу, сослужив службу государственной пропаганде.
Как видите, у страха глаза велики, и эпоха Холодной Войны это иллюстрирует крайне метко. Определенно, американский зритель из 1984 году воспринимал эти топорные поделки не как муляж, а как символ страха и угрозы. Будем надеяться, что когда-то в мире исчезнет контекст, в котором такие агитки будут смотреть. Спасибо за внимание!