В древней истории существуют некоторые туманные моменты, в которых летописцы будто специально что-то скрывали. Но практически всегда в летописях они оставляли ключи, намеки, которые пытливым умам позволяют проникнуть в тайну фактических событий.
К таким событиям относится убийство первого русского князя Игоря. Согласно летописи, осенью 945 года Игорь отправился за данью к древлянам, где был убит древлянским князем Молом. Кто такой был этот Мол? И кто такие древляне? Это важнейший вопрос ранней русской истории, важный для понимания этногенеза русского народа. Да и для понимания сегодняшних реалий и ментальности народов, живущих в России, это тоже важно.
Официальная версия
Сейчас считается, что древляне — восточнославянское племя, обитавшее в украинском Полесье (главным образом в Житомирской и на западе Киевской области). Ну, предположим.
По свидетельству «Повести временных лет» поляне в древности были вассалами древлян. Еще Вещий Олег, управлявший Новгородом и Киевом с 879 по 912 год, воспитатель малолетнего князя Игоря, создав государство Киевскую Русь обложил данью древлян. В числе племён, подчинённых Вещему Олегу и участвовавших в походе его на греков, упоминаются и древляне. После смерти Вещего Олега древляне сделали было попытку освободиться, но его воспитанник князь Игорь вновь нанес им поражение и наложил на них ещё большую дань. При попытке Игоря собрать повторную дань с древлян в 945 году те его убили. Такая официальная версия.
Германская версия
Однако в дошедшем до нас письме Святославу, сыну Игоря, византийский император Иоанн Цимисхий напомнил о судьбе князя Игоря, именуя его Ингером. В изложении византийского историка и писателя Льва Диакона император сообщал о том, что Игорь отправился в поход на неких германцев, был захвачен ими в плен, привязан к верхушкам деревьев и разорван надвое. Древляне были германским племенем? Остатками готов, основные силы которых в четвертом вере ушли в пределы Римской Империи? Может быть. Но готы жили намного южнее в Крыму и в междуречье Волги и Днепра. Итак, кто убил Игоря? Славяне и германцы?
Игоря победил иудей Аникшин?
После смерти Игоря, гласят летописи, князь древлян Мал пытался посвататься к вдове Игоря, княгине Ольге. Ольга же, как известно, была христианкой. Она обманом убила древлянское посольство, заживо закопав в землю. После убийства послов Ольга вместе с малолетним сыном Святославом пошла войной на древлян и разгромила их. Вдове Игоря, Ольге, летопись приписывает окончательное подчинение древлян. В польской хронике Яна Длугоша, однако упоминается другое имя древлянского князя — Нискина.
Прочтите в обратную сторону. Получиться Аниксин. Для знатоков нетрудно расшифровать древний смысл этой фамилии, которая чаще сейчас звучит как Аникшин.
Ан – Единый бог, кс – ксёндз или «священник», слово польское германского происхождения. Аниксин. – «священник единобожия».
То есть первого русского князя убил священник Единобожия, как язычника? Предположим.
Но почему фамилия написана с зада на перед? Ответ прост: поляки как все славяне пишут и читают с лева на право. А например сарматы Поволжья и евреи писали справа на лево. Вероятно, составители польской хроники списали имя древлянского царя с какого-то иудейского первоисточника. В это время одним из самых могущественных государств на территории Древней России была Хазария, где официальной религией был иудаизм.
Путаница в летописях
В летописи все как-то не вяжется по датам. Красивую девочку Ольгу (др. сканд. — Хельгу) великий учитель Вещий Олег нашел в псковских землях и привез в подарок своему воспитаннику Игорю. Считается, что Ольга родилась в 894 году. Во время смерти мужа ей было 51 год. То есть она родила сына Святослава, победителя хазар, в возрасте 48 лет, что по тем временам удивительно.
Спустя примерно 140 лет после её смерти древнерусский летописец так выразил отношение русских людей к первому правителю Руси, принявшему крещение: «Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи.».
И все же кто убил Игоря? Продолжим расследование?
Из летописей известно, что Игорь прежде, чем погибнуть ввязался в какую-то геополитическую авантюру с попыткой штурма Константинополя, столицы православной Византии. Русская армада кораблей приплыла под стены великого христианского города, но была сожжена «греческим огнем». На свои базы в устье Дона и Кубани приплыли единичные корабли. Древляне, заметьте, не числились в составе русских дружин, потерпевшего разгром в Византии.
И все же кто такой древлянский князь Мала, убивший первого русского князя Игоря?
В его имени тоже скрыта подсказка для тех, кто понимает. Древние авторы надеялись, что среди нас окажутся пытливые умы, и мы сможем приникнуть в тайну их послания. «Мал», в обратное чтение будет так: «Лам». Лама - священник в буддизме. Далай-лама - реинкарнация «бодхисаттвы Авалокитешвары». Лама привнес в мир сострадание. А из слезы «Авалокитешвары» родилась богиня Тара. И опять догадка: То(А)ра – это древняя еврейская книга?
Для того, чтобы понять историю русского мира, надо преодолеть местечковость взгляда российских историков и краеведов. Историческая парадигму меняют цивилизационные «войны пророков», которые происходят на огромных территориях и растянуты во времени – люди с дискретным сознанием не могут за частными событиями разглядеть драматургию перемен.
Начало интриги
События развивались примерно так. Давайте разберемся, что такое Русь в начале русской истории. Это был речной коридор между Балтийским и Черным морем, по которому двигались в обе стороны варяги, по-скандинавски "хельги". В южных морях их называли росами, а в северных - викингами. Главными реками варягов были Даугава, Днепр и Дон.
Пиратские базы росов в дельте Дона и Кубани в Азовском море существовали более 1750 лет, вплоть до Х века.
В 907 (или 912) году был подписан договор, который регулирует отношения между росами и христианами Византии. Договор записан «ивановым написанием». Его автором мог быть св. Иоанн Готский - епископ Крымско-Готской епархии. По сообщению в «Кембриджском Анониме» некий хельг росов по наущению византийского императора Романа Лакапина напал на хазарский город Самкерц, захватил пленников и богатую добычу. В ответ иудейский наместник Песах атаковал три византийских города в Крыму и Херсонес.
Князь древлян Мал и иудейский наместник Боспора Песах случайно ли не одно и тоже лицо? Вообще-то Песах (в ашкеназском произношении — Пейсох) — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта.
Командующий хазарской армией Пейсох атаковал росов и вынудил их не только вернуть захваченное, но и совершить в качестве наемников набег на православный Константинополь. Вождь россиян Игорь с дружиной в 941 году нападает на Византию и в 944 году подписывает новый договор.
В варяжском войске, собранном для налета на столицу православного мира, действительно был и хельг Игорь, что подтверждается Львом Диаконом в описанном им обращении Иоанна Цимисхия к киевскому князю Святославу: «Полагаю, что ты не забыл о поражении отца твоего Ингоря, который, презрев клятвенный договор, приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тысячах судов, а к Киммерийскому Боспору приплыл едва лишь с десятком лодок». Киммерийский Боспор - древнегреческое название Керченского пролива. Но к этому времени полководец Песах захватил морские базы росов - «людей моря».
Кавказская вылазка росов
Мы не можем знать по какой причине вскоре остатки росов проявляют себя на Кавказе, у бывшей столицы Кавказской Албании города Бердаа, расположенного в междуречье Куры и Аракса на территории современного Азербайджана. Похоже они пытались найти новую «землю обетованную», ибо их порты в устье Дона и Кубани, которыми они владели несколько тысяч лет, были захвачены иудеями. К тому же именно в 944 году был подписан новый договор между русскими и православными византийцами. Этот момент еще требует прояснения.
Росы владеют городом Бердаа на Кавказе в 944 – 945 годах. Рыжебородые пришельцы не стали грабить город, а заявили местным жителям, что гарантируют безопасность и свободу вероисповедания, если те будут им подчиняться. Местное население здесь исповедовало уже ислам. Иранский царь Марзубан собрал 30 тысяч шиитов и окружил город. Однако, несмотря на численное превосходство, он вынужден был отступить. Вскоре, правда, росы тоже отступили по собственной воле, ибо все колодцы в округе были отравлены. Желая прекратить эпидемию дизентерии однажды под покровом ночи росы покинули город. С собою они угнали часть женщин и юношей. Достигнув своего лагеря на Куре, росы сели на корабли и уплыли в неизвестном направлении.
Иранский древний историк и философ Ибн Мискавейх оставил ценные наблюдения за нравами и обычаями росов 1-й половины X века: «Когда умирал один из них, хоронили его, а вместе с ним его оружие, платье и орудия, и жену или кого-нибудь другого из женщин, и слугу, его если он любил его, согласно их обычаю..<…>».
О взятии росами Бердаа упомянул и среднеазиатский врач и историк Шараф ал-Заман Тахир Марвази: «Их мужество и храбрость хорошо известны, так что один из них равен нескольким из какого-либо другого народа. Если бы имели они лошадей и были всадниками, стали бы они великим бичом для людей».
Надо признать, что архаические обряды и воинские традиции росов никак не вписывались в высокую культуру иудейской Хазарии – цивилизации ветхозаветных пророков Единобожия. Иудаизм давно запретил жертвоприношения, особенно людей. Для иудеев росы были, судя по всему, варварами.
Так куда же делся Игорь с русским войском?
Росам некуда было деться в замкнутом Каспийском море кроме как причалить к берегам Хазарии в устье Волги. Это случилось в 945 году, том же самом году, когда был убит Игорь. Пленил и разорвал на две части с помощью деревьев первого русского князя Игоря, судя по всему, хазарский царь с вполне русский фамилией Аниксин. Тогда становится понятным сообщение византийского императора Иоанн Цимисхого, что Игоря захватили некие германцы, - высшие слои религиозных хазар разговаривали на идише, языке германской группы.
Оставшиеся в живых росы разошлись в двух направлениях - одни вернулись в Крым, другая группа ушла на север и растворилась в викингах. Впрочем, короли викингов вскоре приняли христианство и их набеги на соседей прекратились.
Итак, Игоря убили иудеи Хазарии? Примем как версию. Давайте посмотрим, что происходит дальше.
Великая русская княжна Ольга
Княгиня Ольга стала первым правителем Руси, принявшим крещение, хотя и дружина, и русский народ при ней оставались язычниками или иудеями. Ольга установила систему «погостов» — центров торговли и обмена, в которых более упорядоченно происходил сбор податей; затем по погостам стали строить христианские храмы. Подвластные Киеву земли оказались поделены на административные единицы, в каждой из которых был поставлен княжеский администратор — тиун. В 957 году Ольга с большим посольством нанесла официальный визит в православный Константинополь, известный по описанию придворных церемоний.
Император именует Ольгу правительницей (архонтиссой) Руси. Точно неизвестно, когда ее сын Святослав начал править самостоятельно, но ПВЛ сообщает о его первом военном походе только в 964 году. Ольга была после смерти в 969 году похоронена не как было принято у росов в пылающий ладье вместе со слугами и близкими людьми, а в земле по христианскому обряду.
В момент смерти ей было 75 лет. Почти до самой старости она управляла государством. В последние годы правления, в 965 году, ее сын Святослав разбил хазарское войско и захватил их крепость Саркел, который с этого времени стал русским городом Белая Вежа. По-видимому, тогда же был захвачен и Самкерц (Тмутаракань) – таким образом россияне вернули древние порты, утерянные при князе Игоре.
Некоторое время русы, по-видимому, господствовали в низовьях Волги. Жители столицы Итиля и царский двор хазар в это время укрывались на островах Каспийского моря и Мангышлаке. После ухода русов в 980-е годах хазарский правитель получил помощь от Хорезма и вернулся в столицу. В обмен за поддержку большая часть хазар перешла в ислам.
Однако в 985 году уже сын Святослава князь Владимир совершил новый поход на Хазарию и вновь наложил на неё дань. Тем не менее, иудеи еще как-то сохранялись в хазарских землях. Под 986 годом в русской летописи сообщается о посольстве хазарских иудеев к Владимиру с предложением принять свою веру. По Владимир выбрал в качестве стратегического союзника Европу и крестил Русь.
Третья сила
И еще нюанс. Ольга, будучи женщиной чрезвычайно умной, нашла своему сыну Святославу жену Малушу. Исходя из общей логики подсказок, которые оставили нам летописцы, имя Малуша ассоциируемся с Малом, убившим князя Игоря. Мы уже с вами выяснили, что Мал в обратном чтении Лам – священник. То есть Ольга в качестве жены сыну выбрала религиозную иудейку? Скорее всего это так. Кстати, ее братом был Добрыня, крестивший Великий Новгород.
У Иудеев родословная ведется по матери, у славян и германцев по отцу. Таким образом князь Владимир, сын Малуши и Святослава, был легитимным царем как для иудеев Хазарии, так и христиан Киевской Руси. Библия в конце концов включила в себя и Ветхий, и Новый Завет. Таким образом в новом государстве в Восточной Европе княжна Ольга обеспечила единство, соединив, казалось, несоединимое: прошлое с будущим, сословия священников с сословием воинов. Это закономерный итог тысячелетних войн пророков, когда находят компромисс брахманы и кшатрии, сарматы и скифы, асы и ваны… В древней истории всегда присутствует «третья сила», так называемых фарваров, альтернативных варварам дипломатов .
Геннадий Климов
П.С. Занимаясь разработкой теории длинных социальных и экономических циклов как инструмента прогнозов, мне пришлось научиться читать книги шумерской и других древних цивилизации. В них оказалось много ответов на наши сегодняшние вопросы. Например, там есть такое понятие – «farvar». Это термин, характеризующий «опрокидывание сознания», когда развитие становится порядком, а порядок – развитием.
Согласно «принципу фарвара», мы должны создавать государственную систему, ориентированную на непрерывный поток изменений и улучшений, а с другой стороны, обеспечивать накопление лучших производственных, торговых, культурных практик, сохранение инженерных школ, народных традиций, опыта.
Общество, построенное на принципе «farvar», гармонизировано. Оно, обеспечивает непрерывный поток изменений, улучшений, приспособлений к новым геополитическим обстоятельствам и требованиям рынка, и имеет экономический уклад, который реализует непрерывное накопление и сохранение лучших производственных практик, инженерных решений, гуманитарных теорий, методик маркетинга и взаимодействия с обществом. Таким образом порядок генерирует прогресс, а прогресс генерирует порядок. Это и есть главный принцип умного государства – «farvar» и итог любой «войны пророков».
Подписывайтесь на наш канал и помогайте исследованию древней истории цивилизации...