За последние годы я влюбился в путешествия. Хоть куда. Особенная страсть – автомобильные путешествия. Дальняк Новосибирск – Тува для меня это как раз плюнуть, съездить в соседний Томск или Кемерово – как скататься из одного района в другой. Исследовать Новосибирскую область – это мое. Так получилось, что по области я уже «накрутил» за рулем не одну тысячу километров на разных автомобилях – своем «Форде» «Фокусе» 2010 года, новеньких SKODA – RAPID, OCTAVIA и YETI и вот недавно в рамках одного из проектов с газетой «Аргументы и факты» прокатился за рулем китайского внедорожника HOWER H3. Хотите впечатлений? Их есть у меня.
Итак, внешне китаец выглядит красиво и внушительно. Как говорят мои подписчики в инстаграме – вечная машина: купил и не избавишься. Причин тут может быть две первая – дешевый (1 300 000 рублей) внедорожник может влюбить в себя будущего владельца, либо спрос на подержанных «китайцев» на вторичном рынке еще не сформирован и к китайскому автопрому относятся c недоверием. Да, китайские автомобили недорогие, ездят и лучше, чем отечественные (иномарки же) и это – факт.
Среди моих знакомых есть обладатели «Лифанов», «Датсуна», а вот о «Ховере» многие услышали впервые. Я, кстати, тоже. Мне, как человеку, некоторое время своей жизни проводящему за рулем и всерьез задумавшемуся о смене второго «Форда» «Фокуса» на что-то повнушительнее, тоже с нетерпением хотелось узнать, что это за зверь.
Итак, тест-драйв китайского внедорожника выпал на 10 километров трассы и немного на дороги райцентра Колывань.
Первые впечатления – большие габариты, непривычные для меня после второго «Форда» «Фокуса». Большие зеркала заднего вида позволяют без проблем контролировать происходящее на дороги. Так же как и на моем форде на китайце есть Гидроусилитель руля. Это плюс. В «китайце» есть круиз-контроль. Поскольку этой опции на привычном для меня автомобиле нет, тестировать ее на «Ховере» не стал.
Выжимаю сцепление, кладу руку на рычаг переключения передач и чувствую вибрацию… Задаб вопрос представителю дилерского центра нормально ли это? Получаю ответ – «да». То есть получается, вибрация в коробке – явление для китайских машин вполне себе нормальное.
По трассе машина шла очень даже комфортно, быстро разгонялась. На месте водителя очень даже ощущается то, что подвеска автомобиля жесткая. Наверное, оно и к лучшему – при путешествии на дальние расстояния не уснешь. По разбитым дорогам райцентра Hower проезжал весьма уверенно, сглатывая ямки.
Я бы назвал автомобиль китайским «Патриотом» для райцентров и сельской местности. Как раз на разбитых и грунтовых дорогах он себя показал прекрасно. При движении по трассе мне показалось, что его вело из стороны в сторону.
Теперь ложка дёгтя и все по-честному. Тканевая отделка салона, на мой взгляд через год после начала эксплуатации машины может немного потрепаться. Встроенная магнитола, как и множество аналогичных китайских товаров, не может похвастаться быстрой отзывчивостью сенсора.