Приз Гильдии сценаристов, а потом и «Оскар» за лучший адаптированный сценарий в этом году получил Джеймс Айвори («Зови меня своим именем»). Для Айвори это – первые номинации и первые победы в карьере. В июне Айвори исполнится 90 лет.
Разумеется, в кинобизнесе он давно, и куда лучше известен в качестве режиссера («Комната с видом», «Усадьба Ховардс-Энд»), но главный урок, который стоит вынести из его триумфа – никогда не поздно пробовать что-то новое.
Гильермо Арриага дебютировал сценарием «Сука любовь» в 42 года. Журналистке Норе Эфрон было 42, когда ее первый сценарий «Силквуд» принес ей номинацию.
В 42 года монтажер Дэвид Уэбб Пиплс, увлекавшийся драматургией, был нанят Ридли Скоттом для написания «Бегущего по лезвию». Еще через два года он продал сценарий «Непрощенного» (номинация за лучший сценарий).
Рон Басс семнадцать лет работал адвокатом, пока в 46 лет не написал «Человека дождя» и получил за него «Оскар».
Джулиан Феллоуз бросил актерскую карьеру и в 52 года создал «Госфорд парк», а через десять лет придумал «Аббатство Даунтон». Рэймонду Чандлеру было 56, когда в соавторстве с Билли Уайлдером он адаптировал «Двойную страховку».
Кормак МакКарти в 80 лет написал свой первый оригинальный сценарий – «Советник» для Ридли Скотта.
Никогда не поздно начинать.