Найти тему
Stock

Советы о том, как выжить в авиакатастрофе

Оглавление


Все хоть раз летали или полетят на самолете. Как выжить, если воздушное судно терпит крушение (не дай бог)

Строго следуйте командам бортпроводников и не вздумайте проявлять инициативу

Члены экипажа проходят специальную подготовку и явно лучше тебя знают, как действовать в экстренных ситуациях. Наверняка вы читали, спали или флиртовали с симпатичной соседкой, пока стюардесса объясняла, как правильно надевать спасательные жилеты, и показывала, где находятся аварийные выходы. Сейчас она все повторит — делайте только то, что она скажет.

Имейте в виду: именно внимательно прослушанная инструкция по безопасности спасла в 1974 году жизни четверым пассажирам самоанского «Boeing-707», упавшего за несколько сотен метров до ВПП аэропорта Паго-Паго и вскоре загоревшегося. Для спасения эти умные люди воспользовались аварийными выходами на крыло, в то время как остальные 97 пассажиров устроили давку, устремившись к традиционному входу-выходу. В итоге почти полностью выгоревший самолет стал братской могилой — расследование показало, что большинство пассажиров спаслись бы, если бы просто были в курсе, где находятся аварийные люки.

Снимите все с шеи

Галстук, шарф, украшения на цепочке — все это может зацепиться за что угодно и элементарно вас удушить. Снимите и очки, если вы их носите, чтобы при ударе лицом не остаться без глаза, что, согласитесь, сильно осложнит процесс вашего спасения. А если перед началом полета вы разулись, обязательно верните ботинки на ноги — вполне возможно, что вам придется шагать по разбитому стеклу, раскаленному металлу или горящему пластику.

В случае декомпрессии наденьте кислородную маску

То, что салон разгерметизирован, вы поймете по звуку уходящего через дырку в обшивке воздуха — страшный рев заглушит даже вопли ваших соседей. Ну и по тому, что откуда-то сверху на вас вдруг выпадет кислородная маска — немедленно наденьте ее (именно наденьте, а не просто прижмите к лицу). Приготовьтесь к резкому сбросу высоты — именно так пилоты борются с декомпрессией, на высоте ниже 3 тыс. метров содержание кислорода в воздухе становится более-менее нормальным. Тут возможен эффект, который бывает при попадании самолета в зону турбулентности — при неожиданной потере высоты на несколько десятков метров в секунду незакрепленные вещи и непристегнутые пассажиры могут взлететь к потолку, а потом свалиться вам на голову. Ничего смешного: 28 декабря 1997 года пассажирку самолета компании United Airlines, попавшего в зону турбулентности, убил приземлившийся ей на голову портативный магнитофон. Все остальные пассажиры этого рейса добрались до пункта назначения нормально.

Приготовьтесь к удару о землю

Проверьте, застегнут ли твой ремень безопасности, сгруппируйтесь: хорошенько упритесь ногами в подножку кресла перед тобой, закройте голову руками и согнитесь так, чтобы лечь лицом на колени. Так вы избежите серьезных повреждений внутренних органов и защитите от удара голову. Примите эти советы всерьез, как это сделал 12 мая 2010 года 9-летний голландец Рубен ван Ассоу на борту лайнера Airbus-330-202, разбившегося при посадке в аэропорту ливийской столицы Триполи. Как позже рассказал сам мальчик, он в течение всего полета не отстегивал ремень безопасности, а когда стало ясно, что самолет падает, внезапно вспомнил сюжет из телепередачи, в которой рассказывалось, как вести себя при авиакатастрофе. В итоге Рубен отделался лишь несложными переломами обеих ног, тогда как его родители, старший брат и еще 108 человек, находившихся на борту, погибли.

Защитите органы дыхания

Если после удара о землю самолет не взорвался, ваша задача — не потерять сознание и, если начался пожар, не задохнуться. Немедленно закройте нос и рот куском любой материи и постарайтесь опуститься как можно ниже — к аварийному выходу бегите на четвереньках, ведь дым собирается у потолка салона.

Защититесь от огня, накинув на себя верхнюю одежду или завернувшись в плед, который выдается в самолетах

Но тут есть важный нюанс. Проверьте, из чего сделан плед. Если из синтетики, то под воздействием высокой температуры плед начнет плавиться и прилипнет к телу намертво. Лучше всего от огня защитит шерстяное одеяло, во многих самолетах выдают именно такие. И ни в коем случае перед преодолением пламени нельзя обливаться водой, как это делают киногерои. При огромной температуре вода моментально закипит и вы элементарно сваритесь заживо.

Выньте из карманов все острые и твердые предметы

Ручка, ключи, электронная сигарета, расческа — всем этим предметам не место в вашей одежде, если вы не хотите, чтобы они волею случая после удара оказались в вашей печени или, упаси боже, паху.

Не торопитесь на землю

Если вы выскочили через аварийный выход на крыло, а аварийного трапа тут нет — не прыгайте в шоке вниз, все же почти три метра высоты. Падайте на живот и сползайте с крыла ногами вперед.

Плюньте на вещи

Вряд ли вы оцениваешь свою жизнь в стоимость купленного в дьюти-фри тридцатилетнего Macallan или айпэда с непройденным уровнем Angry Birds. Оставьте все, у вас есть одна-две минуты на то, чтобы покинуть самолет.

Если в перспективе самолет ждет приводнение, надень спасательный жилет

Аэроплан способен находиться на плаву от десяти до сорока минут даже при некоторых повреждениях фюзеляжа. Если стюардесса куда-то запропастилась и вы решили сами открыть дверь аварийного выхода, выясните сначала, не находится ли ваша часть самолета под водой: в зависимости от модели воздушные судна сохраняют плавучесть либо в горизонтальном положении, либо перекосившись, с торчащим из воды хвостом или носом. И не вздумайте надувать спасательный жилет, пока не выберетесь из самолета — можете не протиснуться в дверной проем. Оказавшись в воде, ищите глазами спасательные плоты, которые надуваются автоматически. Забравшись или хотя бы уцепившись за один из них, ждите помощи.