42,3K подписчиков

Как заменить масло в КПП и раздатке УАЗ Патриот

1,1K прочитали

Продолжаем медленно, но верно "обновлять под себя" нашего Бегемотика. :) Начало, кто не видел — здесь.
Сегодня, чудом уловив день без дождей, бодро нырнул под машину и заменил масло в коробке передач и раздатке.
Максимально подробно и с некоторыми важными, на мой взгляд, комментариями, всё показал в видео, а если вкратце, то описание есть ниже.

1) Откручиваем пробку-болт заливного отверстия КПП: находится в верхней части коробки сбоку, справа по ходу движения машины. Если кто не знает, где сама коробка — она идет аккурат за двигателем. Кто не знает, где двигатель — дальше не читаем и смело едем на сервис. ))) Сам этот болт буржуйского размера на "23". Так что, заранее запаситесь соответствующей головкой (ключом неудобно, на мой взгляд). Головка, причем, не удлиненная, обычная — удлиненной вряд ли подлезете, мешает кардан.

Так делаем горизонт. Да и сам машин чуть повыше стоять будет — удобнее нырять.
Так делаем горизонт. Да и сам машин чуть повыше стоять будет — удобнее нырять.

2) Подставляем ведро и сливаем старое масло путем откручивания сливной пробки на "24". Находится она на нижней части КПП, за поперечиной рамы (или перед, если смотреть снизу-сзади под машиной). Очищаем пробку от металлической стружки (на ней есть магнит). Закручиваем обратно. Тянуть ломами не нужно.

лт заливного
лт заливного
болт сливного (уже в руке, на головке)
болт сливного (уже в руке, на головке)

3) Заливаем шприцом-отсосом через заливное отверстие свежее масло класса GL-4 (марку и вязкость принципиально не озвучиваю — решайте сами). Уровень отследить по-УАЗовски просто: закачивайте, пока не польется через край заливного отверстия. Это, если что, не шутка, а официальное предписание завода-изготовителя (как, впрочем, и для кучи других коробок, не только УАЗ). Закручиваем болт заливного — так же, без фанатизма, иначе, сорвете резьбу.

Шприц-отсос, конструктив которого я так и не постиг полностью…
Шприц-отсос, конструктив которого я так и не постиг полностью…
Заливаем свежак
Заливаем свежак

4) Шестигранником на "12" такие же операции проделываем с болтами-пробками раздаточной коробки. Раздатка — это то, откуда растут карданы к мостам. :) Заливная пробка находится на задней стенке, слева. Сливная — снизу-справа. Собсно, повторить всё то, что делали в п. "3", но уже маслом класса GL-5.

заливное и сливное отверстие соответственно
заливное и сливное отверстие соответственно
А стружки-то дофига…
А стружки-то дофига…
Новое масло закачиваем от-души, чтоб через край! )))
Новое масло закачиваем от-души, чтоб через край! )))

Да и всё, в общем-то. :)
Главное, чтобы помимо основного набора инструментов, была голова на "23", хоошая погода и ровная площадка — можно даже с небольшим уклоном вперед-влево (чтобы масла в агрегаты влезло чуть-чуть побольше).

А впереди — замена масла в мостах, а также топливного и салонного фильтров.

-----
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем понижайки! :)

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.