Найти в Дзене
Helperia.ru

История домино

Оглавление

Игра домино некоторое время назад была невероятно популярна в России. В нее играли дома, на лавочках у подъезда, в гостях - в общем, везде, где только можно. Новое поколение с появлением компьютеров несколько подзабыло настольные игры, но интерес к ним постепенно возрождается.

История домино

Игра домино начиналась в Китае, хотя тогда еще было невозможно себе представить, во что она превратится сейчас. Еще до прямоугольных костей в Китае были изобретены белые кубики с черными точками, обозначающими цифры по числу граней куба. Они использовались не для игр, для гаданий. Кубики кидали попарно и по выпавшим числам предсказывали будущее и заглядывали глубоко в прошлое.

Позже белые кубики были модифицированы были созданы двусторонние кости, которые сочетали в себе результаты выпадения сразу двух кубиков (правая сторона - одного, а левая - другого). Именно эти кости, придуманные в начале XII века, стали прототипом современного домино. Когда именно бросание костей перестало быть гаданием и стало игрой, установить уже невозможно. Тем не менее, можно уверенно утверждать, что произошло это на Востоке. Сейчас в Китае и Индии существует более 50 разновидностей игры домино, которые включают даже разноцветные кости разного достоинства.

В Европе появление домино связывают с орденом монахов-доминиканцев. Даже их черные плащи с белым подбоем, так называемые "домино", указывают на это. Так же считается, что именно эти монахи добавили в кости седьмой комплект "пусто", ведь в христианстве число 6 считается числом дьявола, а семерка наоборот - божественным числом.

Игра "домино" в сегодняшнем виде стала известна в Европе с XVIII века, хотя в некоторых ее правила претерпевали изменения. С 2003 года домино официально признано видом спорта в России.

Правила домино

Правила игры в домино известны, пожалуй, практически всем. Игрокам раздается от пяти до семи костей в зависимости от количества играющих человек. Остальные кости уходят в резерв. Игра должна начинаться с дубля 6-6, 5-5 и т.п. (что есть на руках у игроков). Если ни у кого на руках дублей нет, то берется наибольшая комбинация из имеющихся, например, 6-5. Далее по очереди игроки должны подставлять к первой кости свой с совпадающими числами (6 к 6, 5 к 5 и т.д.). Если на руках подходящих костей нет - они берутся из резерва. Выигрывает тот, кто первый выложит на стол все свои кости и останется с пустыми руками. Еще один вариант завершения игры называют "рыбой" - это когда подходящих костей для продолжения игры ни у кого нет. В таком случае выигрывает тот, у кого сумма всех чисел на костях окажется наименьшей.