Среди топовых американских групп CCR всегда стояла особняком. В конце 60-х Америка разделилась на два лагеря. С одной стороны - длинные блюзовые джэмы представителей сатерн-рока, лидерами которых являлись, например, The Allman Brothers Band. На другом полюсе - психоделические трипы Jefferson Airplane и Doors. Creedence не попадали ни в одну из этих категорий.
Музыка CCR с самого начала была смесью прогрессива и анахронизма одновременно. Термин "рутс-рок" тогда еще не существовал. Но по сути, именно CCR стали флагманами этого направления. Черпая вдохновение из записей таких "первопроходцев" рок-н-ролла, как Литтл Ричард, Элвис Пресли, Чак Берри и Хэнк Уилльямс, CCR осовременили традиционное роковое штатовское звучание. Изначально следуя простому и прямолинейному плану, не впадая во всевозможные психоделические соблазны, группа стала тем фундаментом, на котором продолжилось развитие традиционного американского южного рока.
Барабанщик CCR Дуг Клиффорд как-то признался в одном из интервью:
Мы иногда заходили посмотреть на некоторые калифорнийские группы. Это был просто трэш. Они даже не могли настроить инструменты как следует, они были ужасны... Тогда-то мы и сказали себе: никакого алкоголя и наркоты. Мы или достигнем самых высот, или уйдем из музыкального бизнеса.
Рассказывая о своей неприязни к психоделии, Джон Фогерти вспоминал:
Я не понимаю этих кислотных идей с 45-минутными гитарными соло. Полагаю, что музыка должна бить в точку немного быстрее.
Безусловным лидером группы (даже, наверное, авторитарным) являлся уроженец Калифорнии Джон Фогерти - гитарист, вокалист, автор песен, аранжировщик, продюсер, в общем "человек и пароход". Иногда казалось, что остальные музыканты нужны ему просто потому, что он не мог в одиночку играть на всех инструментах одновременно. Все процессы, которые происходили в группе, велись под его строгим руководством и контролем. Только он знал, что, как и когда должен играть каждый член команды. Ходили слухи, что после записи каждой песни, он дожидался, когда остальная группа покинет студию, и в одиночестве переписывал те чужие партии, которые, на его взгляд, были сыграны неважно.
Пластинка "Green River" - третий альбом в дискографии группы и, как потом признавался сам Фогерти, его самая любимая. К тому времени CRR находились на пике своей карьеры - синглы с ужасающей частотой прорывались на самые верхи американских хит-парадов. Прямолинейный, но удивительно цепляющий, стиль группы пришелся по душе американской публике. Тексты песен были просты и в то же время автобиографичны и полными символов, понятными простому американцу. Вот, например, как Фогерти рассказывал о композиции "Bad Moon Rising":
Главный герой заключает сделку с дьяволом: налетает ураган, сносит дома, губит посевы… а на поле Вебстера пшеница стоит высотой в человеческий рост, нетронутая! Помню, этот сюжетный ход [из фильма "Дьявол и Даниэл Вебстер"] потряс меня до глубины души. Долго я ходил сам не свой. Но песня была, конечно, не о Дьяволе и не о сделках с ним, а об Апокалипсисе, который нас всех ожидает. Двойственность стала заметна мне только после того, как ребята уже разучили партии. Бушует ураган, хлещет ливень, и вдруг — I see a bad Moon rising!… Мелодия получилась не слишком печальная. Странно, но в тот момент меня это почему-то совсем не расстроило.
"Green River" - это не альбом одного хита. Все девять песен гармонично вписываются в теплую кантри-роковую атмосферу пластинки. Во времена, когда рок любыми способами пытался оторваться от тех сил, которые его породили, CCR вернули его обратно и влили в него здоровую инъекцию рокабилли, свамп-прока, ритм-н-блюза и кантри.
Понравилась статья? Поставьте лайк! It's so easy.