Не всегда провайдер виноват в падении скорости интернет соединения. Зачастую причина проблем возникает на стороне пользователя. Поэтому, если интернет работает слишком медленно, рекомендуется выявить проблему и избавиться от нее.
Увеличиваем скорость интернета
Первым делом нужно проверить уровень скорости. В интернете можно найти различные онлайн-сервисы, позволяющие измерить точный показатель. Когда полученное число соответствует заявленному провайдером, ситуацию решит только смена тарифного плана.
Если полученная скорость все-таки меньше той, которую заявлял провайдер, то нужно последовательно предпринять все меры, которые описаны ниже.
Первый шаг: проверка роутера
Для начала стоит тщательно проверить роутер. Сначала его нужно перезагрузить. Если скорость не поднялась, попробуйте сбросить устройство до заводских настроек и настроить его заново.
В большинстве случаев, если проблема была в роутере, то она решается на этом этапе. Однако если дальнейшие действия не помогут, то можно выполнить дополнительные манипуляции:
Проверьте используемый стандарт в настройках роутера. В последних моделях маршрутизаторов используется 802.11ac, если его нет, то нужно включить 802.11n.
Если интернет подключение осуществляется с помощью Wi-Fi, вполне вероятно, что скорость падает из-за слабого сигнала. В таком случае можно проверить показатель частоты в настройках и увеличить его, если это возможно.
В крайнем случае может помочь обновление прошивки устройства. Алгоритм этой процедуры индивидуален для каждой модели и описывается в инструкции или на сайте производителя.
Второй шаг: звонок в тех. поддержку
Если проблемы все-таки на стороне провайдера, то лучше узнать об этом сразу. Необходимо позвонить в службу поддержки и рассказать о своей проблеме. После этого сотрудники должны проверить соединение и установить причину низкой скорости.
Третий шаг: оптимизация компьютера
На компьютере могут быть открыты программы, которые используют трафик в фоновом режиме. Возможно, работает Torrent и загружает какие-то файлы. Лучше всего открыть диспетчер задач с помощью комбинации клавиш "Ctrl + Shift + Escape" и закрыть все программы, которые не используются пользователем.
После этого рекомендуется установить программу CCleaner и почистить компьютер с помощью нее. Там же можно удалять ненужные программы. Следующим шагом нужно тщательно проверить весь компьютер антивирусным ПО.
Если ничего не помогает, то следует позвонить провайдеру с просьбой выслать специалиста для решения проблемы. После этого скорость будет восстановлена с большой вероятностью.