У меня скопился уже десяток фильмов азиатских кинематографистов, которые я хочу посмотреть, и сегодня не самый плохой день для начала осуществления плана.
“Поезд в Пусан” (в оригинале просто “В Пусан”) стал событием на нескольких кинофестивалях, несмотря на поднадоевшую уже массовому зрителю зомби-тематику. Дорого и качественно снятая история выживания в условиях локального апокалипсиса собрала также неплохую кассу, причём не только в азиатском регионе, где лента южнокорейского кинорежиссёра, мультипликатора и сценариста Ён Сан Хо установила рекорды за 2016 год, но и в мире.
Успех фильма вполне заслуженный. Разумеется, никуда не девалась мысль о том, что главная опасность в условиях апокалипсиса исходит не от зомби, а от людей, без обиняков показанная ещё Френком Миллером в комиксе The Walking Dead. Корейские зомби, как и положено, безмозглы, но по-азиатски сплочённы и, в традициях 28 Days Later, чертовски быстры. При этом выжившие - простые гражданские и не имеют возможности расстреливать толпы безумных мертвецов, как в Left for Dead, а потому во время трагического побега сквозь заражённую страну до безопасного Пусана герои умирают часто.
Действие не провисает и почти не притормаживается, фильм смотрится на одном дыхании. В финале, по-моему мнению, Ён Сан Хо всё же дал слабину, предоставив время для относительного хеппи-энда, не рискнув поставить более логичную, пусть и неприятную точку.
9/10. Отличный зомби-экшен без пальбы.