Не знаю из какой деревни они переехали, из какого там своего Ставрополья, но на парах мы их видели всего пару раз, до посвящения в студенты и на соревнованиях по волейболу. Эти лошади были в сборной университета. Все остальное время, все пять лет Машу и Дашу можно было встретить только в стенах общежития, и изредка выбегающими в круглосуточный ларек напротив.
Каждое утро в их секции раздавался радостный звон пустых бутылок, которые они доблестно умудрялись опустошить, вероятнее всего, далеко не в гордом одиночестве. На перекличках их не называли, поэтому по фамилии их никто и не помнил, зато все знали о самом веселом этаже в общежитии, с гостеприимными Марией и Дашей. Их даже называли общим именем: "Мардаша". Лица у них действительно были крупные, деревенские, и когда кто-нибудь собирался к Мардаше, предварительно сбрасывал смс, встреча была возможна только под запись, договаривались о количестве гостей и объеме алкоголь-содержащего пойла. Мардаша любила мартини, но на это никто не обращал внимание, в гости приходили с обычной паленкой, близняшки никогда не отказывались запивать её тархуном.
За неделю до сессии к Мардаше прием прекращали, наводили порядок у себя в комнате и приводили в надлежащий вид лестничную площадку. Первым посетителем из официальных лиц всегда был декан нашего факультета. Не знаю под запись ли он приходил через смс, либо когда находил время, но уходил всегда спустя трое суток. Видно было что человек готовился к экзаменам с большим усердием и сдал все дисциплины, как минимум удовлетворительно.
Следующие две недели после приема декана, Мардаши по очереди сдавали зачеты и экзамены на дому всему остальному преподавательскому составу: начиная от аспирантов, ведущих практические занятия, заканчивая их руководителями. Женщин преподавателей у нас на факультете было не так много, но уговаривать их долго не приходилось. Декан как за родных просил.
Уверен, что и зачетки Мардаши хранились у него. Красных дипломов у нас на потоке было всего два. Никто и не сомневался, кто выйдет из стен вуза самым большим специалистом, профессионалом своего дела. Как и всем отличницам, Мардаше предложили поступить в аспирантуру.
На встрече выпускников, спустя десять лет выяснилось, что близняшки сделали шикарную карьеру в стенах родного универа. Одна была самой молодой заведующей кафедрой философии, вторая заведовала кафедрой социальных наук. По большому счету, девчонки и вправду на своем месте оказались. Любопытно только, как они сейчас экзамены принимают, так же на дому?