Суть
На фоне массового перехода на платежную систему "Мир" появился новый вид мошенничества. Рассчитан он, в основном, на пожилых людей, получающих пенсию на карту Сбербанка.
Процесс кражи денежных средств происходит в несколько этапов.
1. На телефон пенсионера поступает звонок от "сотрудника Сбербанка" следующего содержания:
«Здравствуйте! Вы уже пользуетесь новой картой платежной системы Мир? Нет? В рамках приближающегося праздника (дня рождения, 9 мая и т.д.) мы проводим акцию и предлагаем вам бесплатный выпуск такой карты.
Акция действует только сейчас, не упустите столь выгодное предложение!».
Утративший бдительность пенсионер зачастую соглашается, так как "бесплатный выпуск карты" действует только сейчас.
2. Мошенник предлагает продиктовать ему номер уже имеющийся карты Сбербанка, для того, "чтобы привязать к ней новую карту МИР". Безусловно, ничего подобного происходить не будет, ворам нужен только номер карты.
3. После того, как пожилой человек диктует номер своей карточки, мошенники просят подождать некоторое время, а после сообщить код из SMS сообщения, которое придет на телефон.
4. Вот и все. Если человек сообщает оператору SMS код, разговор быстро заканчивается.
Таким образом, в руках мошенников оказываются все необходимые данные для подключения к системе "Сбербанк Онлайн". Как только это происходит, деньги моментально выводятся с карты пострадавшего.
После того, как пожилой человек понимает, что все его сбережения украдены, он идет в отделение Сбербанка, но там ему могут только посочувствовать. Процесс возврата денег в подобных ситуациях очень трудоемкий и не всегда успешный.
Субъективное мнение Ежа
Да, выпуская расчетную карту, человек полностью берет на себя ответственность за передачу ее данных и любые другие действия. Но, ведь все прекрасно понимают, что пенсионеры зачастую открывают подобные карты "под давлением" сотрудников банка, рекламы, родственников и т.д. И не всегда полностью осознают последствия.
Во избежании подобных ситуация для пенсионеров можно было бы ввести дополнительную систему защиты, которая подключалась бы по их желанию. К примеру, активировав такую услугу в отделении банка во время открытия счета, сразу ставятся следующие ограничения:
- Подключение Сбербанк Онлайн только при личном присутствии пожилого человека в отделении банка;
- Возможность снимать наличные деньги только в городе проживания пенсионера;
- Двойное подтверждение любого перевода на другие карты и счета;
- Блокировка возможности оплаты через Интернет;
- Отключение других возможностей, которыми пользуются мошенники.
Выпустить карту и переложить всю ответственность на пенсионера не сложно, но давайте подумаем о возможных последствиях. Банки в силах оградить пожилых людей от большинства подобных происшествий.
Согласны? Тогда, если Вам не трудно, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал. Спасибо