Спейс Шаттл был далеко не единственной программой многоразового космического транспорта. В 1973 году Советский Союз инициировал разработку собственной системы многоразового транспорта - проект "Энергия-Буран", ставший одной из самых трагичных историй отечественной космонавтики. Разработка Бурана началась позже, чем у Спейс Шаттла - американские челноки полетели уже в 1981 году, в то время как Буран взлетел только в 1988. Дизайн и общий принцип устройства обоих челноков был схож, но технологический потенциал Бурана был намного выше. В частности, в отличие от американских челноков, Буран мог летать в атмосфере в управляемом режиме, как обычный самолет (Шаттл входил в атмосферу с нерабочими двигателями и не был способен к самостоятельному передвижению). Буран использован мощные реактивные двигатели и при выходе на орбиту, оказывая существенную помощь тяжелому ракетоносителю. Из-за особенностей отечественного проекта "Энергия-Буран" российская космонавтика имела огромное преимущество - ра