Привет, девчонки! Чаще всего я слышу такой вопрос: "А эта вещь уже вышла из моды?" И действительно, очень не хочется потратить деньги на вещь, которая либо уже не актуальна, либо вот-вот перестанет быть таковой.
Сейчас я расскажу как понять, что вещь уже вышла из моды, что она уже скоро выйдет, и как не покупать вещи, которые вот-вот перестанут быть модными.
Итак, откуда берется мода у обычных таких, как мы, людей. То есть у людей, корыте ходят на работу, водят детей в сад и школу, гуляют по улицам и не являются какими-то знаменитостями.
Изначально моду придумывают гении модной индустрии. У многих при словах "модные коллекции" в голове возникает примерно такая картинка.
Но на самом деле, в рынке фэшн-индустрии есть две категории:
Haute Couture (от кутюр) или же «высокая мода». Высокая она на то и высокая, что в обычной жизни не используется. Это скорее произведение искусства и самовыражение авторов.
Pret-a-porter или же Ready-to-wear - готовая одежда, которую можно носить на улицах не опасаясь выглядеть очень странно.
В обеих категориях задаются главные тренды - основные направления того, что будет модно в этом сезоне. Что происходит дальше? Дальше эти тренды первыми подхватывают люди, чья профессия связана с публичностью: знаменитости, стрит-стайлеры, блоггеры. То есть все те, кого мы называет тренд-сеттерами.
И дальше уже эти тренды попадают к обычным людям в обычные магазины. Есть магазины категории фэст-фэшн, которые моментально подхватывают тренды и едва только отгремел показ, вещи уже можно найти на полках магазинов. Например, корпорация Индитекс, куда входят такие бренды как Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius.
Но! Фишка в том, что мода распространяется не равномерно. В крупные города, естественно, тренды попадают сразу, а в не столь крупные и в отдаленные - с запозданием. Дело и в отсутствии большого количества магазинов и в том, что байеры этих магазинов вовремя не озаботились новинками.
Мы же все хотим нравится своему окружению, верно? И в этом нет ничего плохого. Если ваше окружение отстает в модном развитии на 5-6 лет, наверно не нужно дразнить их остомодными трендами: папиными кроссами, оверсайзными плащами и тонкими очками-лисичками. Так вы только приобретете славу выскочки, и вас скорее всего, невзлюбят в женском коллективе :)
И наоборот - если ваши подружки и коллеги на работе фэшионисты, вы вряд ли захотите одеваться в прошлогодние коллекции.
Минуточку! Я сейчас не говорю о подростковом бунте, когда: "Я буду носить что хочу и мне класть на общественное мнение!". Если вы хоть немного вышли из подросткового возраста, то имеете понятие об уместности. Итак, мы подходим к ответу на главный вопрос.
Как узнать, выла вещь из моды или нет?
1. Если вы видите, что вокруг эту вещь носят все или большинство людей на улицах, то да - это главный признак того, что вещь вышла из моды, ищите свежие тренды. А то ведь у нас как: сначала люди делают круглые глаза на модную вещь, затем крутят пальцем у виска на тех, кто ее носит, потом привыкают, и наконец решаются ее купить. Как только решились, тю-тю... тренд уже ушел.
В какой момент начинать носить эту вещь - когда еще делают круглые глаза или когда уже все привыкли - решать только вам.
2. Вы видите в магазинах этот тред более двух сезонов подряд. Речь идет о обычных физических магазинах, а не об Интернете. Потому что на виртуальных полках можно найти вещи с тех времен, когда по земле ходили мамонты.
3. Из моды может выйти только фасон. Цвет и принт (в большинстве случаев) из моды выйти не может. Если вы думаете, что модная вещь - это топ-10 цветов по Пантон, то вы сильно ошибаетесь. Потому что цвет - это просто цвет. Да, в какой-то сезон он более актуален, а в какой-то менее. Но тем не менее, цветные вещи носили и будут носить всегда. А вот на что стоит обратить внимание - это на фасон. Вот что должно интересовать в первую очередь! Смотрите на крой, форму, силуэт, ширину рукава, юбки и прочее. У всех же сейчас есть Интернет: подпишитесь на несколько модных блоггеров, и насматривайтесь на уже адаптированные к жизни модные новинки.
Предвосхищаю вопрос: а как же классика??? Девочки, то что большинство понимают под "классикой" - это обычные базовые вещи. И они тоже, как ни печально, подвержены моде. Их фасон меняется не так часто, как фасон остромодных вещей, то тем не менее, раз в 6-7 лет надо бы обновлять :)
Надеюсь, вам было полезно :) Ствьте лайк и подписывайтесь на Модный блог без пафоса. Пишу о доступной моде.