Одной из самых необходимых потребностей для любого человека является его жилище. Граждане, которые родились во времена Советского Союза, привыкли, что практически вся жилая недвижимость находилась в собственности государства. Изменение государственного строя привело к тому, что жилищное законодательство полностью преобразовалось. Возникновение права собственности на жилое помещение началось именно с этого момента. Граждане получили возможность самостоятельно решать свои жилищные вопросы.
Вместе с тем стала доступной и защита права собственности на жилое помещение на уровне законодательства. Она может осуществляться различными способами и методами, в зависимости от характера нарушения интересов. Регистрация права собственности на недвижимость осуществляется в строго определенном нормативными актами порядке. Особое положение занимают дела, связанные с разделом имущества и изменением собственников. Как правило, такие ситуации решаются в судебном порядке, за исключением мировых соглашений между владельцами. Исковое заявление на раздел имущества имеет свои особенности составления и подачи. В связи с этим подобные случаи рассматриваются не только по нормам жилищного права, но и учитывают требования гражданского, семейного и конституционного законодательства.
ДОКУМЕНТЫ НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
Прежде чем обращаться в регистрирующий орган, необходимо подготовить документы. Без этих документов, право собственности граждан на жилые помещения является недействительным.
Перечень важных документов:
- Все собственники, которые изъявили желание оформить свое право собственности на недвижимость, обязаны предоставить паспорта, удостоверяющие личность.
- Предоставить документ, которые подтверждает основания на право собственности. Это может быть документ о купле-продаже, наследство, договор дарения и другое.
- Справка с БТИ, план квартиры, метраж, кадастровый и технический паспорт. Если такой документ имеется, то повторно его брать из БТИ не нужно.
- Оплата государственной пошлины. Предоставить квитанцию об оплате.
- Документ, где указаны все будущие собственники. Этот документ должен содержать информацию о составе семьи.
- Если квартира находится в ипотеке, то представить документ о второй стороне, которая станет пользователем или правообладателем этой недвижимости.
- С помощью нотариуса, другие участники в случае отказа должны подтвердить это на бумаге нотариально. Этот документ может понадобиться в том случае, если квартира является предметом раздела наследства.
- Документ, если квартира представляет собой культурное наследие.
- Если квартира в новостройке, то тогда нужно предоставить акт передачи недвижимости.
- Доверенность, оформленная с помощью нотариуса, которая дает доверителю определенные права. Нужна она в том случае, если документами занимается доверенное лицо, представляя интересы доверителя.
Более подробно можете прочитать на сайте Moy-Urist.ru . а также получить консультацию юристов и адвокатов более 1200 городов РФ онлайн.
Возможно вам будет интересно
Как получить ипотеку
Защити свои жилищные права
Плюсы и минусы приватизации квартиры
Кто имеет право на приватизацию муниципального жилья
Как подать в суд на соседей
Как правильно заполнить договор купли продажи
Как правильно заполнить договор купли продажи
ЖКХ споры по коммунальным платежам
Перепрофилирование помещений
Сделки с недвижимостью
Вас незаконно выселяют из жилого помещения?
ссылка на источник - Защита права собственности