Найти в Дзене
Взгляд

Казацкий вопрос: угроза для современной России или дань традициям? Часть II

Оглавление

Если Вы не читали первую часть статьи, то переходите на канал "Взгляд", где Вы сможете первую часть. Подписывайтесь, чтобы больше не пропускать ничего нового.

Процесс, по началу выглядевший вполне естественным на фоне реабилитации и расширения прав репрессированных народов, постепенно приобрел гипертрофированные, нелепые и пугающие черты: появляются казачьи кибердружины, которые должны стать подспорьем в создании «безопасного информационного пространства»; в школах Краснодарского края появляются специальные казачьи классы, в которых с малых лет детям прививаются «истинные» и «правильные» ценности; совсем недавно в ХМАО казаки получили право на патрулирование улиц и применение силы в отношении нарушителей общественного порядка (подобные инициативы существуют также и в других регионах России).

Казачество используется как обезличенная «народная» военная сила там, где не могут официально находится российские войска, как это было в Крыму, Донецке и Луганске. Казаков привлекают для исполнения грязной работы самого разного характера, будь то политическая акция (нападения казаков на штаб Алексея Навального в Краснодаре) или сокрытие от посторонних глаз действий местных властей (в 2016 году на Кубани вооруженные огнестрельным и холодным оружием казаки напали на активистов Гринпис, принимавших участие в тушении лесных пожаров, после чего последним пришлось прекратить свою миссию).

-2

Казачьи организации на местах обычно «крышует» местная полиция или администрация, поэтому все правонарушения и преступления остаются безнаказанными. Эта безнаказанность создает реальную угрозу беззакония и беспредела для нашего общества: боевые отряды казацких организаций готовы обслуживать интересы властей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Еще большую опасность создают так называемые военно-патриотические школы на базе казачьих организаций, в которых детям и подросткам прививают идеи насилия, нетерпимости, радикализма в вопросах патриотизма и вероисповедания.


Итак, теперь мы можем сформулировать основные причины поддержки государством казачьих организаций:

1. Пропаганда радикальных патриотических и православных ценностей и воспитание нового подконтрольного властям поколения.
2. Создание подконтрольных отрядов профессиональных наемников для силового подавления оппозиции.
3. Использование отрядов наемников в зоне боевых действий, где не могут официально действовать ВС РФ.
4. Обслуживание интересов власти на федеральном, региональным и муниципальном уровнях.

-3

Казачьи организации и казачьи общины – не одно и то же. Институт казачества в России, безусловно, является рудиментарным, но только в том виде, в котором он существует сейчас. Деятельность казачьих организаций нуждается в более жестком регулировании со стороны закона и всего общества. Бесспорно, казачья культура и казачьи общины, пережившие истребление в 20-х годах XX века и ассимилировавшие в постреволюционном обществе являются важной частью наследия всей русской культуры и русской истории. К сожалению, из-за деятельности провластных казачьих организаций, которые у большей части российского общества ассоциируются с настоящими казаками, очерняется история казачества и предается позору казачье наследие. Именно поэтому мы должны научиться отличать людей в казачьей форме от казаков.